ОБЗОР CD: Рыжий, красный, голубой…


Simply Red “Love and the Russian Winter” (EastWest)

В кои-то веки кто-то из большого блистающего мира глобального шоу-бизнеса вспомнил про нашу немодную, опущенную державу!.. Рыжий Мик Хакнелл, он же Просто Рыжий, назвал свой седьмой по счету альбом “Любовь и русская зима” и придумал оформление в стиле помеси Дейнеки с Доктором Живаго. Более того, вознамерился приехать в город Санкт-Петербург на презентацию с командой поклонниц… Русофильский порыв романтического англичанина обломали наши соотечественники – Б. Г. Зосимов и его “MTV Россия”, запретившие к показу опорный клип с нового альбома Ain't that a lot of love с формулировкой “за пропаганду гомосексуализма”. Песенка, надо сказать, посредственная, но педерастией там и не пахнет, а сам Хакнелл имеет стойкую репутацию неугомонного дамского угодника. Короче, рыжий Мик стал поневоле героем всех русских секс-меньшевиков, но от дальнейших контактов со страной отказался. История странная и дикая, лишний раз подчеркивающая идиотизм, самодурство и некомпетентность российских поп-властей. (К слову, все прочие наши власти этими качествами также в полной мере обладают.) Что до самого альбома, то он не стоит даже того местечкового скандала, который разгорелся. Нежным голоском артист Рыжий под сильно разбавленные танцы-ритмы поет про любовь в стиле, который издавна зовется blue-eyed soul – “голубоглазый соул” то есть. Имеется в виду расовая принадлежность, а не сексуальная ориентация артиста – что, возможно, невдомек умным сотрудникам русского MTV. (3-)

Madness “Wonderful” (Virgin)

Одна из моднейших групп конца 70-х – начала 80-х, сильно повлиявшая на наши “Браво”, “АукцЫон”, “Странные игры”, уже дважды распадалась и собиралась вновь. На этот раз реанимация сопроводилась новым студийным альбомом. Чудесность Wonderful в том, что, не повторяя понотно ни одной старой песни, альбом оставляет впечатление чего-то давным-давно слышанного и полюбившегося. На такой ультраконсерватизм Madness имеют и моральное право, и коммерческие основания, поскольку изобретенный ими 20 лет назад суб-стиль так и остался в российской и мировой поп-музыке уникальным. Ностальгирующие “те, кому под сорок” должны воспринять реставрацию Madness с большой теплотой. Все остальные скорее всего третье пришествие вообще не заметят: лондонская семерка слишком архаична, чтобы войти в моду, но слишком популярна, чтобы стать культовой группой. (3+)

Khaled “Kenza” (Barclay)

Внезапно вспыхнувшая в России популярность турецкого певца Таркана меня очень порадовала, поскольку доказала восприимчивость наших толстокожих консервативных слушательских масс к экзотической музыке Востока. Если стамбульский базарный китч в рамочке из евро-диско настолько пришелся по душе, может быть, есть шанс и у более качественной средиземноморской музыки… Например, знаменитого алжирского стиля раи, главным мировым экспонатом которого уже полтора десятилетия служит Шеб Халед. Экстатичное арабское пение, нанизанное на крепкий ритм и аранжировку, в которой национальные духовые инструменты соседствуют с плачущими смычковыми и диско-гитарами, – такова приблизительная формула раи. Популярность стиля быстро растет в мире, причем не только благодаря гастарбайтерам и “вынужденным переселенцам”, но и среди коренного населения Европы и Северной Америки. Во Франции и окрестных странах тот же Халед уже продает больше пластинок, чем Патриция Каас или Милен Фармер. Новый альбом четко распадается на две половины: записанную в Англии с продюсером (и знаменитым гитаристом) Стивом Хилледжем и записанную в Нью-Йорке с продюсером Лати Кронлундом. В первой подчеркнут этнический элемент, она более традиционна и ограниченна; во второй безоговорочно доминирует сегодняшнее “ди-джейское” звучание – заводное, но выхолощенное. Особняком стоит “политический” номер программы – пацифистский гимн Imagine Джона Леннона, исполненный Халедом в дуэте с самой популярной израильской певицей Ноа. Учитывая агрессивные настроения религиозных мракобесов как с мусульманской, так и с иудейской стороны, благородство и смелость этой акции производят впечатление. (4)