Европейские пенсионеры станут еще богаче


Европейская комиссия разрабатывает проект закона, основным положением которого должно стать разрешение фонду, зарегистрированному в одной из стран ЕС, действовать на территории всего Евросоюза. Еврокомиссия также намеревается установить единые для ЕС правила лицензирования и финансовой отчетности пенсионных фондов, что позволит обеспечить большую защиту инвесторов. “Прежде всего мы хотим сделать инвестиционное законодательство в некоторых странах более либеральным и обеспечить пенсионным фондам возможность выхода на рынки капитала”, – заявил представитель ЕК. Проект может стать законом уже в этом году.

Либерализация инвестиционного законодательства, по мнению членов комиссии, предполагает также отмену жестких ограничений, налагаемых правительствами на деятельность пенсионных фондов. Если, например, немецкий фонд хочет взять в управление активы нидерландского банка, никто не должен ему в этом мешать, утверждают члены ЕК. Кроме того, правительства не должны более устанавливать количественные ограничения на инвестиции пенсионных фондов, предписывая, сколько покупать акций на внутреннем фондовом рынке, сколько – на зарубежном и сколько – гособлигаций. В настоящее время подобные жесткие ограничения действуют, например, в Германии, Дании, Австрии.

Предложения ЕК направлены на то, чтобы помочь пенсионным фондам использовать весь спектр финансовых возможностей, открывшихся в связи с введением единой валюты в 11 странах ЕС, и обеспечить международным компаниям большую гибкость в управлении своими пенсионными системами. По словам Фрица Болкештайна, руководителя департамента внутреннего рынка в ЕК, существующая система “подрывает конкурентоспособность панъевропейских компаний, которые в каждой стране вынуждены приспосабливать свои пенсионные системы к действующим в ней законам”.

Пенсионная реформа является частью плана ЕК по реформированию системы финансовых услуг, направленному на адаптацию зачастую устаревших национальных законов о регулировании финансового сектора к условиям единого европейского рынка. (WSJ)