Microsoft настигает Coca-Cola в гонке брэндов


Похоже, Microsoft может вытеснить Coca-Cola с верхней строчки мировой табели о рангах наиболее ценных торговых марок. Результаты исследования агентства Interbrand еще раз свидетельствуют, что брэнды "старой" экономики теряют позиции под натиском высокотехнологичных компаний.

Данные ежегодного исследования стоимости торговых марок представляют собой наиболее обстоятельный на сегодняшний день источник в этой области. Исследование уже второй раз проводится консалтинговым агентством Interbrand при поддержке со стороны Citibank. Стоимость торговой марки вычисляется исходя из оценки будущих доходов владельца, которая, в свою очередь, основывается на финансовой отчетности компании и расчетах аналитиков.

Несмотря на благоприятные для Coca-Cola прогнозы, стоимость этой торговой марки за последний год сократилась на 13% и составила $72,5 млрд. Не оправдали ожиданий и другие брэнды традиционной экономики.

В отличие от них брэнды ИТкомпаний уверенно растут в цене.

Стоимость Microsoft подскочила за год на 24%, достигнув $70,2 млрд, - это лишь немногим меньше, чем нынешняя стоимость Coca-Cola.

Даже недавний вердикт американского суда по антимонопольному иску против Microsoft не сможет в ближайшее время отрицательно повлиять на эту тенденцию.Microsoft подала апелляцию, протестуя против предполагаемого раздела компании, и решение по этому делу будет объявлено только через год.

Примечательно, что в таблице рейтингов вслед за Coca-Cola подряд идут четыре компании из области высоких технологий Microsoft, IBM, Intel и Nokia. Если представители "новой" экономики активно набирают очки, то менее динамичные "старые" брэнды вроде General Electric, Ford и Disney сползают в таблице все ниже. В частности, GE за год спустилась с 4-го места на 6-е.

Год назад позиции ведущей мировой торговой марки Coca-Cola, стоившей $83,8 млрд, казались непоколебимыми. Отрыв лидера от ближайшего конкурента был огромным - брэнд Microsoft оценивался лишь в $56,7 млрд. С тех пор Coca-Cola преследовали неприятности - в частности, годовой доход компании впервые за долгий период снизился. (FT)