Тихие дискуссии


В последнее время среди финансистов обсуждается вопрос, отдадут АРКО функции главного федерального гаранта всех вкладов граждан или нет. АРКО, в принципе, не возражает против этой почетной обязанности, поскольку в стране остается все меньше банков, которые соответствуют критериям принудительной реструктуризации. Таким образом, если в законодательство не будет внесено право проблемного банка на добровольную реструктуризацию, у АРКО будет оставаться все меньше работы. А систему гарантирования вкладов АРКО уже начало обкатывать на подведомственных банках.

Однако против этого возражает, в частности, Центробанк. Его вполне устраивает роль агентства как корпоративного ликвидатора банков. Кроме того, ЦБ не хочет делиться своими функциями по надзору за банками, а если АРКО будет гарантировать вклады, то Банку России придется поделиться частью своих прав.

У Минфина есть свои вопросы. Например, сможет ли АРКО дать на гарантирование так мало денег, чтобы на бюджетные затраты можно было вообще не обращать внимание.

Есть и радикалы, которые до сих пор верят, что АРКО создавалось для финансирования прошедших парламентских и президентских выборов, а корпорация гарантирования создается под грядущие победы избирательных технологий.

Но ни один из этих вопросов не сравнится с тем, что задают себе сотрудники агентства: "Что случится с АРКО, когда все банки будут реструктурированы, а гарантирование ему так и не достанется? "Вряд ли ликвидатору хочется быть ликвидированным.