Смягчится ли информационная политика "Медиа-Моста" после закрытия дела Гусинского?


Думаю, да. Скорее всего есть договоренность, при которой обе стороны приносят жертвы: государство закрывает глаза - Гусинский закрывает рот. Другого смысла я не вижу.

Анатолий Лысенко

Складывается впечатление, что в отношении Гусинского было принято политическое решение, т. е. все это произошло не так, как должно было бы: не по закону, не по суду. А здесь, судя по всему, был достигнут какой-то компромисс. Не договорились ли они о том, что Гусинский в чем-то уступает президенту, а президент принимает решение больше не трогать Гусинского? Это первое подозрение, которое возникает, и оно, безусловно, настораживает. Но если это акт доброй воли и проявление понимания того, что прокуратура зашла слишком далеко и делает не обусловленные законом вещи, тогда это, наверное, хорошая тенденция. В любом случае это урок для людей, которые хотят действовать без закона. Однако что касается информационной политики "Медиа-Моста", то при просмотре последних выпусков создается впечатление, что НТВ в чем-то уступает. Снизилась острота выступлений, чуть более сдержанными стали комментарии на события. Хорошо это или плохо, но то, что НТВ изменилось в сторону лояльности власти, - это ощутимо.

Гай Ханов

Надеюсь, что не изменится. Но вопрос в том, изменится ли руководство НТВ. Если не изменится, то, думаю, позиция останется прежней. В любом случае это будет видно в ближайшее время.

Манана Асламазян

Я думаю, что снятие обвинения с Гусинского - это еще не окончательное разрешение конфликта. Ведь по отношению к "Медиа-Мосту" и НТВ проводятся две разные тактики наступления. Есть силовая атака, с активными лобовыми действиями. Но есть и то, что, насколько я понимаю, является линией Волошина, - давление через "Газпром", выяснение прав собственности, ситуации с акциями.

Это попытка зажать НТВ более технично. И вполне возможно, что теперь победила более "разумная" тактика. Но проблемы это не снимает. Поэтому что касается информационной политики, то у НТВ теперь будет меньше прямых поводов огрызаться из-за не слишком грамотных аргументов, с которыми на них наезжают. Тем не менее основная причина конфронтации - желание Кремля поставить НТВ под государственный контроль - сохраняется.

Владимир Прибыловский

В ближайшее время этого не произойдет. В перспективе компромисс между Кремлем и медиа-холдингом, вероятно, будет найден. Но пока я вижу, что информационная политика не смягчилась: "Медиа-Мост" не занял нейтральную позицию, я бы сказал, что он по-прежнему претендует на права экстерриториальности в России. И это вызывает очевидное недовольство Кремля, который настаивает на праве полного контроля над всем происходящим в стране. Поэтому конфликт пока будет все-таки продолжаться. И нынешнее отступление является скорее признанием ошибок непосредственных исполнителей атаки на Гусинского. Ведь с самого начала было ясно, что эта атака захлебнется и вызовет очень большой резонанс. Странно начинать борьбу за равноудаленность против самого дальнеудаленного.

Сергей Марков

Да, я думаю, что договоренность уже найдена. Мне кажется, то, как это дело закончилось, свидетельствует о том, что шли интенсивные закулисные переговоры. Так что обе стороны, видимо, решили пойти на уступки.

И в последних выпусках СМИ "МедиаМоста" уже было заметно изменение отношения к Путину, никаких выпадов практически не чувствовалось.

Скорее там придерживались нейтрального отношения. Поэтому, разумеется, достижение закулисной договоренности будет означать смягчение информационной политики - это как раз та уступка, на которую мог пойти со своей стороны Гусинский.

Юрий Коргунюк

Смягчение информационной политики произойдет. Более того, не исключаю, что само по себе прекращение дела против Гусинского могло быть результатом некой сделки. Снятие обвинения, возможно, произошло в обмен на снижение градуса конфронтационности. Это не значит, что НТВ и другие СМИ "Медиа-Моста" станут теперь вовсю хвалить Путина (скажем, вторничный "Глас народа" сохранил общий критический настрой). Но оппозиционность "Моста", видимо, будет иметь конкретные содержательные и этические рамки, и будет набор табу. Вместе с тем хочу сделать оговорку относительно того, что дело в отношении Гусинского может быть закрыто, но дело "Русского видео" продолжается. И, соответственно, дубинка против "Медиа-Моста" убрана в дальний чулан, но не выброшена насовсем. И наверняка не сняты вопросы о финансовом положении этой медиа-империи, о ее коммерческой состоятельности. Так что закрытие дела не означает, что все формы давления прекращены.

Борис Макаренко