Mitsubishi подешевела


Одним из препятствий для сближения двух компаний было соглашение Mitsubishi с Volvo. Последняя в июле согласилась приобрести 19,9% акций компании Mitsubishi Fuso, в которую выделяется производство грузовиков и автобусов Mitsubishi. Однако в пятницу пресс-секретарь Volvo Матс Ларс-Йоран Эденборг заявил, что соглашение между Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler не окажет влияния на планы Volvo в отношении операций Mitsubishi по производству грузовиков и автобусов.

ТОКИО - В прошедшую пятницу руководство японской автокомпании Mitsubishi Motors согласилось пересмотреть условия сделки с DaimlerChrysler. Вопреки ожиданиям германо-американский автогигант не пошел на увеличение своей доли в Mitsubishi. Немцы лишь сбили цену: 34% акций японской компании обойдутся им на 10% дешевле, чем предполагалось в соответствии с мартовским соглашением. Первоначально DaimlerChrysler должен был заплатить за пакет акций Mitsubishi $2,1 млрд. Теперь цена снизилась до $1,9 млрд. Кроме того, DaimlerChrysler получит возможность лучше контролировать работу предприятий Mitsubishi. Директором по производству японской компании будет назначен Рольф Экродт, возглавлявший ранее одно из подразделений DaimlerChrysler. Даже несмотря на снижение цены, форпост на рынках Азии обойдется немецкому производителю недешево. Четвертый по величине производитель автомобилей в Японии (после Toyota, Honda и Nissan) является сегодня самым проблемным на рынке. Убытки за финансовый год, истекший в марте 2000 г., составили $218 млн. Долги компании составляют $14 млрд. Кроме того, в пятницу стало известно, что Министерство транспорта Японии намерено подать иск против Mitsubishi Motors, обвинив компанию в нарушении закона, предписывающего отзывать неисправные автомобили.

Президент Mitsubishi Motors Кацухико Кавасоэ в пятницу объявил о намерении уйти в отставку 1 ноября. Его место займет Такаси Сонобэ - вице-президент компании по зарубежным операциям.

Как известно, около месяца назад руководство Mitsubishi Motors признало, что компания в течение 20 лет скрывала поступавшие от покупателей жалобы и отчеты о дефектах в ее автомобилях, чтобы не отзывать бракованные машины. С июля текущего года Mitsubishi отозвала уже 620 000 автомобилей. Среди неисправностей отказ тормозов, утечка топлива, сбои сцепления. После этой истории DaimlerChrysler потребовал пересмотра условий заключения альянса. Сделка должна быть завершена к октябрю. Спустя три года немцы смогут реализовать опцион на покупку неограниченного количества акций Mitsubishi Motors.

Японская автокомпания также намерена увеличить количество мест в совете директоров с 10 до 11. При этом четыре места будут занимать представители DaimlerChrysler, в их числе Экродт, который будет отвечать за научно-исследовательскую деятельность, качество продукции, закупки, маркетинг и продажи. До недавнего времени Экродт возглавлял Adtranz, подразделение DaimlerChrysler по производству оборудования для железных дорог, которое было недавно продано канадской компании Bombardier.

"Новое соглашение оздоровило наш альянс", - заявил председатель правления DaimlerChrysler Юрген Шремпп.

По его словам, назначение Экродта директором по производству Mitsubishi Motors еще раз свидетельствует, что японская компания собирается отделить производство автомобилей от производства грузовиков и автобусов. Volvo же по-прежнему заинтересована в дальнейшем увеличении своего пакета акций Mitsubishi Fuso, "если такая возможность возникнет и цена окажется приемлемой". Партнерские отношения между Volvo и Mitsubishi были установлены в октябре 1999 г., когда шведская компания приобрела 5% акций Mitsubishi, а последняя объявила о намерении приобрести до 5% акций Volvo к концу 2002 г. (WSJ, 9. 09. 2000)