Произведение пиара


В “Башмачнике” добро – это любовь, зло – деньги. Герой (Сергей Горобченко, “Агент национальной безопасности”) работает в обувном магазине продавцом и является реинкарнацией Ивана-дурака. Злодей (Семен Фурман, “В Багдаде все спокойно”) – над златом чахнет. Героиня (Виктория Толстоганова, актриса спектаклей В. Мирзоева) – вроде сказочной царевны, по ошибке пребывающей замужем за мешком с деньгами. Герой борется с бандитами, ошибка исправляется.

Уже по сюжету понятно, что размах у “первого российского кинокомикса” не тот, что у образцов жанра, где задача героя – спасение мира от монстров, желающих переделать его на свой нечеловеческий лад, а лирическая линия – потом. Режиссер “Башмачника” Владимир Зайкин говорит, что эта “мелочность” – следствие российского характера фольклора и действительности. Ближайшим отечественным родственником “Башмачника” он называет телерекламу дубленок, кетчупа и майонеза. Впрочем, гораздо больше “кинокомикс” напоминает фильм. “$8 1/2”. На пресс-конференции в клубе “Кино” демонстрировалось начало фильма о съемках “Башмачника”. Среди материалов для прессы были сборник шуточных цитат и расписание съемок с трюками в “Москве будущего”, построенной в павильоне “Мосфильма”. Шутки не смешны, а съемки задуманы как самодостаточное, отдельное от кино действо. Есть вероятность, что “Башмачник” окажется образцом действительно нового русского жанра, в рамках которого фильм – не более чем основа для PR-проекта, и рецензировать его можно уже на стадии презентации.