Полковник на часах


Вальтер фон Кенел когда-то был полковником швейцарской армии. Сейчас президент фирмы Longines и член совета директоров Swatch Group командует другими войсками - подразделениями часовщиков. Но армии разных стран по-прежнему вызывают его живейший интерес. Во время командировки в Россию Вальтер фон Кенел побывал в одном из полков дивизии им. Дзержинского, поприсутствовал на соревнованиях по рукопашному бою и наградил победителей часами Longines. - Можно ли говорить о какой-то яркой тенденции в сегодняшнем производстве часов? - Сегодня наступает период равновесия между механическими и кварцевыми часами. Победное наступление кварца закончилось, и традиционные механические часы вновь укрепили свои позиции. Сегодня появляются новые часовые технологии - такие, как кварцевый модуль без батареи, часы, работающие на солнечной энергии, и часы, совмещенные с сотовым телефоном. Но все эти нововведения прижились пока что лишь в Японии. Для Швейцарии характерна большая традиционность и консервативность, но это не означает, что мы плетемся в хвосте технического прогресса. - А что сегодня в часовой моде? - Сегодня на пике популярности механические часы с автоподзаводом. Что касается формы, то в моде циферблаты простых, чистых форм - круг, квадрат. Прослеживается некая тенденция к укрупнению часов - они становятся более массивными. По-прежнему в моде часы белого металла (сталь, белое золото, платина), причем все это, включая сталь, может быть сдобрено бриллиантами. Мы отказались от хромированной латуни для корпуса часов, используем только специальную нержавеющую сталь марки 306 LLC, не вызывающую аллергии. Самая последняя тенденция - рост популярности изделий, в том числе часов, из так называемого розового золота. В последнее время резко вырос интерес к антикварным часам, это особенно наглядно видно на часовых аукционах, поэтому мы начали выпускать ограниченными сериями реплики (точные копии) наших самых популярных моделей 15-го, 25-го и 30-го гг. - Какое место занимает компания Longines в общей иерархии Swatch Group? - Костяк Swatch Group составляют сегодня 17 компаний, производящих часы, комплектующие к ним и бижутерию. Часы, производимые Swatch Group, укладываются во все ценовые секторы. Часы Longines относятся к высшей и средней категориям. - Сколько стоят часы Longines? - От $600 за самые простые модели до $2000 за лимитированные серии, но средняя цена на Longines - $800 - 1300.

- Ваша новая рекламная кампания проходит под девизом "Элегантность - это позиция"...

- Чтобы выразить ее суть, фирма обратилась к образам легендарных личностей прошлого и современным знаменитостям. Имена этих людей соединяют прошлое и настоящее вокруг единой темы элегантности, как ее видит Longines.

Одри Хепберн и Хамфри Богарт - прошлое и настоящее. Эйшуария Рэй, Татьяна Патиц, Педро Диниз - настоящее и будущее. Образ жизни и биография артистов, супермоделей, автогонщиков "Формулы-1" свидетельствуют о том, что Longines находится в неразрывной связи времен - прошлого, настоящего и будущего. Эта рекламная кампания была создана известным французским фотографом Мишелем Комте, хорошо знакомым с внешним и внутренним миром моды и работавшим с такими марками, как Ungaro, Chanel, Armani, Dolce & Gabbana. - Насколько я знаю, сегодня без комплектующих Swatch Group в Швейцарии не производятся ни одни часы. Не боитесь ли вы в этой связи, что какой-нибудь конкурент подаст на вас иск о нарушении антимонопольного законодательства, подобно тому как это случилось с Microsoft? - Действительно, сегодня без нашего участия в Швейцарии не производятся ни одни часы. Но как вы помните, конфликт с Microsoft произошел из-за подцепления к операционной системе поискового браузера. Мы же, продавая часовые механизмы ETA, не ставим условия приобретения вместе с ними часовых стекол или чего-либо еще. И нареканий со стороны деловых партнеров пока что не было. - А подделки сильно вас беспокоят? - Подделки - оборотная сторона успеха и популярности. Естественно, мы боремся с этим злом. Но хочу отметить, что производство подделок особенно характерно для стран Юго-Восточной Азии. Причем подделкой считается копирование дизайна часов, но чаще всего на циферблаты всякой даже отдаленно не напоминающей Longines штампованной дряни, способной идти лишь несколько часов, наносится наш логотип. Естественно, и то и другое портит нам нервы и репутацию брэнда.