РБК превратился в холдинг


Сегодня компания "РосБизнесКонсалтинг" сообщит о преобразовании в холдинг, который создается из принадлежащих компании ресурсов. Одновременно изменится инвестиционная политика компании - РБК больше не полагается лишь на собственные силы и готов привлекать внешние инвестиции.

"РосБизнесКонсалтинг" (РБК) является единственным крупным ресурсом в российском Интернете, не входящим в состав крупных инвестиционных групп. Акционеры РБК - девять менеджеров этой компании. Ядро нового холдинга, сайт www.rbc.ru, - один из самых популярных русскоязычных ресурсов. Около 20% информации на www.rbc.ru находится в открытом доступе, около 80% - распространяется на основе платной подписки. Количество платных подписчиков - 3500.

Среди других ресурсов, вошедших в холдинг, - Utro.ru, "Кроватка", CNews, а также сайт для отправки новостей на мобильные телефоны wap.rbc.ru.

Как пояснил гендиректор РБК Юрий Ровенский, компания не ставит целью создать на базе своих ресурсов очередной портал. Скорее задача состоит в том, чтобы сделать компанию более удобной для внешних инвестиций. До последнего времени РБК развивался за счет реинвестирования собственных средств. По утверждению Ровенского, доход РБК с начала 2000 г. составил $8 млн, из которых $2 млн заработано на платной подписке и по $3 млн - на рекламе и разработке интернет-решений для сторонних клиентов. "На сегодня РБК готов к тому, чтобы осваивать определенные финансовые вложения извне. Мы готовы к этому и морально, и организационно", - говорит Ровенский. Известна и сумма, необходимая для развития, - $2 млн. Неудачную попытку первичного инвестирования в РБК предприняла в октябре 1999 г. группа "Русские фонды". Вице-президент "Русских фондов" Михаил Ханов вспоминает, что акционеры РБК оценили свою компанию в несколько десятков миллионов долларов, что во много раз превышало оценки потенциальных инвесторов. В результате ключевым приобретением "Русских фондов" стал не РБК, а Rambler. Теперь Михаил Ханов уже является руководителем управления маркетинга Rambler Group, а на РБК смотрит как на конкурента.

Потенциальным инвестором, который может проявить интерес к РБК, называют Golden Telecom. Директор департамента интернет-услуг Golden Telecom Клиффорд Гонтлетт не подтвердил, но и не опроверг возможность инвестиций в РБК. "Хороший вопрос! Но я не могу сейчас обсуждать это", - заявил он.

"Сейчас не самый удачный момент для инвестиций, учитывая все падения на мировых рынках. Видимо, сейчас им нужно просто развиваться дальше, но внутренних резервов нет. Поэтому это закономерный шаг - создание холдинга, в который, собственно, и будут направляться инвестиции", - считает замдиректора российского офиса Boston Consulting Group Станислав Цырлин. Одновременно специалисты подвергают сомнению данные РБК о рекламных доходах в размере $3 млн. По оценке Boston Consulting Group, в этому году весь рекламный рынок российского Интернета вряд ли превысит $4 млн. "Что конкретно понимается под оборотом по рекламе - реально полученные деньги или оценка бартерных операций? " - спрашивает Цырлин. "Без аудита эту цифру нельзя ни оспорить, ни подтвердить", - говорит Андрей Колесников, директор по маркетингу "Россия-Он-Лайн".