Реклама на воротах


БЕРЛИН - На 16 месяцев Бранденбургские ворота скроются под брезентом - и под рекламой. Жесткий бюджет вынудил берлинский сенат искать новые источники средств для ремонта огромного сооружения из серого песчаника. Вновь созданному фонду защиты памятников удалось набрать DM10 млн ($4,31 млн), необходимых для восстановления берлинской достопримечательности. Крупнейшим спонсором проекта станет германская компания Deutsche Telekom, а за это с ноября в течение полугода, а может быть, и больше, ее реклама будет венчать закутанный монумент. Серо-розовый логотип компании с надписью "The world moves closer" ("Мир становится меньше") будет расположен прямо под знаменитой квадригой, которую решено под брезент не прятать. Принимая во внимание желание городских властей сохранить национальный символ и не изымать его на продолжительное время из архитектурной среды города, рекламное агентство Deutsche Telekom компания Springer Jacoby на обеих сторонах брезента изобразит Бранденбургские ворота в натуральную величину. Если смотреть на ворота с запада, в просвет между колоннами будет видна Красная площадь, а с востока - крыши Парижа. Этот план приводит в восторг совсем не каждого. Оппоненты утверждают, что отныне знаменитое сооружение станет называться "Ворота Telekom". Компания такие обвинения категорически отвергает. "Мы рассматриваем участие в восстановлении памятника как исполнение нашего политического и общественного долга", - говорит Тобиас Ботт, ответственный за спонсорскую деятельность Deutsche Telekom в культурных проектах. (WSJ, 20. 10. 2000)