Учиться можно по мобильнику


ТОКИО - Руководство одного из японских университетов первым в мире стало использовать мобильные телефоны с функцией доступа в Интернет i-mode, чтобы обеспечить более тесное общение между профессорами и студентами.

Университет Рикке, расположенный в западном Токио, создал собственный сайт, на который можно заходить, используя трубки NTT DoCoMo с функцией доступа в Интернет i-mode. Теперь студенты получили возможность наверстывать пропущенные занятия, задавать вопросы преподавателям и уточнять расписание. Ежемесячно на сайте регистрируется 40 000 посещений.

Теперь эту систему хотят взять на вооружение в других университетах. Рикке буквально захлестнула волна предложений от японских университетов и компаний по производству мобильных телефонов, в числе которых оказалась даже компания из далекой Швеции.

Система, используемая в Рикке, стала огромным подспорьем для студентов японских университетов, которые в основном занимаются дома и часто не могут связаться со своими профессорами. "Мы хотели создать такую сеть, которая обеспечила бы нам связь со студентами и членами их семей, - рассказывает Сюити Саката, профессор социологии, участвовавший в осуществлении проекта. - К сожалению, не у всех наших студентов есть дома персональные компьютеры".

Университет Рикке вышел в Интернет еще в 1993 г. Однако затем руководство решило создать новую расширенную программу, "виртуальный кампус". И вот тогда возникли опасения, что некоторые студенты не сумеют воспользоваться замечательным нововведением.

По данным исследования, проведенного самим университетом, персональные компьютеры есть дома только у 35% обучающихся в Рикке студентов. А вот мобильные телефоны, как выяснилось, имеются у 92%. И тогда все встало на свои места, вспоминает профессор Саката.

NTT ME разработала систему, позволяющую трансформировать картинку, созданную для стандартного персонального компьютера, с учетом разрешения экранов мобильных телефонов. Теперь студенты имеют возможность получать информацию с любого факультета.

Аналитики рынка мобильной связи приветствовали нововведение университетского руководства. "Большинство контактов осуществляется по схемам "компания - потребитель" и "компания - группа". Здесь мы имеем дело с принципиально новой схемой - "колледж - группа". Мы надеемся, что это направление будет развиваться", - говорит Тацуто Оно, автор нескольких книг о мобильных телефонах и руководитель японского рекламного агентства Hakuhodo.

Марико Фухивара, директор Institute of Life and Living, исследовательского подразделения Hakuhodo, заявил, что технология i-mode уже применяется в обучении.

Теперь японские студенты в своих работах ставят смайлики - улыбающееся лицо или разбитое сердце.

Пока университетское руководство с осторожностью говорит о перспективах новой программы. Страничка с объявлениями об отмене лекций и впрямь завоевала огромную популярность. А вот убедить профессоров и студентов пользоваться системой в учебных целях значительно сложнее, сетует профессор Саката. (FT, 28. 11. 2000)