Рынок жвачки - не резиновый


САНКТ - ПЕТЕРБУРГ - Рынок мягкой жевательной резинки, обойденный вниманием транснациональных корпораций, не дает покоя более скромным игрокам. Вслед за испанской Joyco Group, которая намерена вложить $8 млн в фабрику по производству bubble gum в Великом Новгороде, о своих претензиях на этот рынок заявила петербургская торговая компания "Лента". Ее дочерняя компания "Сладкий мир" инвестирует $6 млн в производство "надувающейся" жвачки.

"Сладкий мир" рассчитывает запустить первую из четырех запланированных линий в середине января 2001 г., опередив таким образом испанцев, которые собираются начать производство весной. Производственные мощности "Сладкого мира" составят 3000 т bubble gum в год и еще до 1 500 т рассыпной жевательной резинки в форме арбуза, дыни, клубники и других фруктов, сообщил "Ведомостям" Вальтер Борио, генеральный директор компании "Сладкий мир".

Торговая компания "Лента" основана в 1992 г. Она является дистрибьютором кондитерских изделий, в том числе турецкой жевательной резинки "Love is... ". До недавнего времени владела сетью из четырех оптовых магазинов cash & Carry площадью 1000 кв. м каждый. Продав их в прошлом году, сконцентрировалась на создании крупных торговых центров, один из которых площадью 5000 кв. м был открыт в Петербурге в этом году, а сейчас ведет строительство второго торгового центра площадью 7000 кв. м.

Компания планирует открывать новые линии с интервалом в месяц. Планируемый срок возврата инвестиций - 3 - 4 года.

"Сладкий мир" разместил свое производство на территории кондитерской фабрики "Азарт", выкупив не работающую с 1994 г. линию по производству жевательной резинки. "Линия не устарела, а ее производитель - германская компания WLS-JUWEL - гарантирует, что она будет нормально работать. Технология производства жевательной резинки в принципе не меняется много лет. Пришлось докупить только современное упаковочное оборудование", - говорит Борио.

Наряду с раскруткой собственной марки, на телевизионную рекламу которой "Сладкий мир" планирует потратить $500 000, компания рассчитывает получить заказы от иностранных производителей bubble gum. По словам Борио, ведутся переговоры с компанией Intergum, которой принадлежит популярный в России брэнд "Love is... ", а также с четырьмя испанскими фирмами. Продвижение известных иностранных марок может на первых порах помочь новому участнику рынка, поскольку Joyco будет выпускать в Новгороде жвачку под уже раскрученной маркой Boomer. Менеджер проекта Joyco Group Максим Иванов от комментариев воздержался.

По данным исследования, проведенного в августе 2000 г. агентством "Бизнес-Аналитика", доля Boomer на рынке "надувной" жвачки составляла 30%, "Love is... " - 16%. По оценкам дистрибьюторов, емкость российского рынка bubble gum составляет $21 - 24 млн в год.

По словам Борио, прямой конкуренции с Joyco не будет, поскольку продукция "Сладкого мира" несколько дешевле. Компания рассчитывает скорее на нишу, занятую турецкими производителями. Этому должно способствовать отсутствие дополнительных таможенных и транспортных расходов.

"Если "Сладкий мир" сможет делать более качественную жевательную резинку, чем его турецкие конкуренты, а продавать ее чуть дешевле, то шансы на захват значительной доли рынка у него велики", - считает менеджер петербургской дистрибьюторской компании "Российско-Баварский торговый дом".

Представитель московской фирмы "Стиморол М Лтд" предполагает, что новому отечественному производителю придется тяжело. "Недовольство качеством турецкой жевательной резинки существует уже давно, но она по-прежнему успешно продается", - сказал он.