Десять точек роста на падающем рынке


НЬЮ-ЙОРК - На американском фондовом рынке сложно найти акции, которые бы за этот год не подешевели. Однако такие все же есть. Проанализировав показатели компаний, включенных в индексы Dow Jones Industrial Average и NASDAQ-100, специалисты WSJ Market Data Group нашли 10 компаний, акции которых выросли в цене с начала года на десятки, а то и на сотни процентов.

В Top-10 вошли компании как "старой", так и "новой экономики". Учитывая общее падение на фондовом рынке США (по результатам закрытия торгов в пятницу индекс NASDAQ Composite упал со своего рекордного уровня 5048,62 пункта, достигнутого 10 марта, на 50,14%, а Dow Jones - на 9,28% с рекордной отметки 11722,98, достигнутой 14 января), показатели этих компаний выглядят впечатляюще. Хотя акции некоторых других компаний могут по результатам года показать больший рост, владение портфелем именно из этих акций позволило бы инвестору успешно прожить этот год.

Как эти компании сумели добиться такого результата? Некоторые из них просто оказались в нужное время в нужном бизнесе. Другим удалось превзойти не слишком оптимистичные ожидания аналитиков и инвесторов. Во многих случаях они просто демонстрировали устойчивый рост доходов, в то время как инвесторы, напуганные высокой волатильностью рынка, искали стабильности. В определенном смысле пример этих компаний позволяет инвесторам понять, как вести себя на сегодняшнем фондовом рынке. Финансовые результаты бизнеса снова приобрели первостепенное значение после эйфории, вызванной массовым появлением технологических и интернет-компаний.

Компании, вошедшие в десятку, можно разделить на три группы: "старая экономика", фармацевтика, телекоммуникации / программное обеспечение.

"Старая экономика".

В начале года Philip Morris вряд ли можно было считать кандидатом на вхождение в Top-10. Аналитики говорили инвесторам, что вкладывать деньги в акции табачных компаний в ближайшие годы будет невыгодно, поскольку тем, возможно, придется выплачивать огромные компенсации по искам курильщиков. В 1999 г. акции Philip Morris упали с $50 до $20. Однако перспективы прихода к власти администрации Джорджа Буша, вероятность, что регулирование отрасли станет мягче, а компенсационные выплаты уменьшатся, стимулировали рост акций.

Boeing, как и Philip Morris, извлекла выгоду из бегства инвесторов из сектора high tech в реальный сектор. Азиатские страны, справившиеся с последствиями экономического кризиса, увеличили в 2000 г. объем заказов, а перспектива увеличения военных расходов при Буше стала дополнительным стимулом для роста акций Boeing. Компания Starbucks, владеющая сетью кофеен в США, активно начала развивать международный бизнес, и ее акции получили свою порцию кофеина. Акции Citigroup привлекли инвесторов устойчивым ростом прибыли финансового гиганта (в этом году она увеличилась на 30%). Вероятность понижения процентных ставок Федеральной резервной системой сулит Citigroup хорошие перспективы и в 2001 г.

Фармацевтика.

Удачный год был для фармацевтических компаний - в частности, для ведущей компании этого сектора Merck. Резкое замедление экономического роста, наблюдающееся в последние месяцы, делает акции фармацевтических компаний привлекательными, поскольку падение прибылей этим компаниям не грозит. Genzyme General, производящая препараты, которые используются для лечения редких генетических заболеваний, - одна из немногих прибыльных биотехнологических компаний, что и было отмечено инвесторами.

Телекоммуникации / программное обеспечение.

Не все технологические компании в этом году теряли рыночную капитализацию. Хорошие результаты показали производители телекоммуникационного оборудования: компании многих секторов модернизировали свои системы связи, чтобы не утратить конкурентоспособности. Поэтому в "десятку" попали Juniper Networks (производитель маршрутизаторов для компьютерных сетей), Applied Micro Circuits и Ciena (производители оборудования для оптико-волоконных сетей). Финансовые показатели производителя программного обеспечения Adobe Systems в течение года превышали относительно низкие ожидания аналитиков, чему способствовало увеличение числа клиентов, использующих ПО компании для создания интернет-контента. (WSJ, 22. 12. 2000)