Время дороже багажа


ВАШИНГТОН - Во вторник Американская ассоциация воздушного транспорта - крупнейшая организация, лоббирующая интересы представителей отрасли, - обнародовала результаты исследования, посвященного проблемам воздушного транспорта. Эксперты ассоциации пришли к выводу, что задержки полетов вызывают у пассажиров больше всего неприятных эмоций - больше, чем пропажа багажа и некачественная еда в самолете.

Представляя результаты данного исследования, ассоциация отчасти преследовала цель подтолкнуть Федеральное управление гражданской авиации (FAA) к более активным действиям по совершенствованию технологии пассажирских авиаперевозок.

Торговая палата США, в свою очередь, провела двухдневное совещание представителей предприятий национальной авиации. С основным докладом в четверг выступил генеральный директор Delta Air Lines Лео Маллин, который высказался в защиту идеи приватизации служб FAA, обеспечивающих контроль над гражданскими рейсами. Маллин призвал к созданию корпорации, в финансировании которой принимало бы участие и государство, но которая тем не менее могла бы осуществлять "предпринимательский" подход к проблеме авиаперевозок пассажиров и грузов.

Даже представители Boeing поддержали создание новой структуры, которая могла бы всерьез заняться внедрением новой диспетчерской системы. В предложениях, касающихся создания такой системы, речь идет, в частности, о привлечении к контролю за полетами спутниковой связи, что могло бы значительно увеличить количество полетов.

Ажиотаж вокруг проблем гражданской авиации США усилился, когда главный инспектор Министерства транспорта подготовил критический отчет по результатам проверок на авиалиниях, в ходе которых обнаружились серьезные недостатки в работе пассажирского транспорта. Проекты создания новой диспетчерской системы, зародившиеся в 1999 г., преследуют цель предотвратить появление законодательных решений, которые исходили бы от Министерства транспорта и вводили более жесткие стандарты работы для авиакомпаний.

Сенатор-демократ от штата Невада Гарри Рейд, например, уже предложил законопроект, согласно которому авиакомпании должны более пунктуально и заблаговременно извещать пассажиров о задержках и отменах рейсов, а также предоставить им право покинуть самолет, который стоит на аэродроме больше часа сверх назначенного времени вылета. Подобные предложения об ужесточении правил должны прозвучать в четверг на сенатских слушаниях по делу о покупке American Airlines дочерним предприятием AMR - компанией Trans World Airlines.

Авиакомпании до сих пор сохраняют влияние на администрацию Соединенных Штатов - отчасти благодаря щедрой поддержке недавней президентской кампании. Согласно данным Центра социально ответственной политики, эта поддержка обошлась отрасли в $6,5 млн - на 60% больше, чем в 1996 г., и в пять раз больше, чем в 1992 г. Президент Буш получил от авиакомпаний $183 301 - в три раза больше, чем его соперник Альберт Гор. Среди "советников переходного периода", помогающих новому президенту войти в курс дел, немало лоббистов из Американской ассоциации воздушного транспорта, American Airlines и US Air, которой владеет US Airways Group. (WSJ, 31. 01. 2001)