Дорогое неудовольствие


БРЮССЕЛЬ - Из суммы, которую пользователи Интернета по всему миру ежегодно платят за подключение, около 10 млрд евро ($9 млрд) тратится на получение спама. Эта цифра фигурирует в отчете об исследовании, выполненном по заказу Европейской комиссии.

Исследование феномена спама ("хлама", "мусора" в электронной почте) было проведено в США и странах ЕС. Еврокомиссию интересовал вопрос, как различные страны борются с этим явлением.

"В последние годы зафиксирован экспоненциальный рост объемов "электронного мусора". Современные технологии позволяют всего одной маркетинговой компании рассылать по Сети полмиллиарда личных электронных писем каждый день", - говорит комиссар ЕС по вопросам единого рынка Фриц Болькештайн. Он отмечает, что информация, которую можно извлечь о потребителе, пользуясь сведениями о том, какие сайты он посещает, может быть продана за большие деньги, но "многие пользователи Интернета просто не представляют себе масштабов и последствий этого явления".

Еврокомиссию интересовала также оценка эффективности применения директивы по защите данных. "Проведенное исследование поможет нам понять, нуждаются ли наши правила по защите данных в обновлении в связи с развитием технологий", - заявили представители комиссии.

В странах ЕС в отношении спама приняты две системы. Пользователь должен заявлять одно из двух: либо что он не хочет получать "мусор", либо что он этого хочет. Второй вариант принят в Австрии, Германии, Дании, Финляндии и Италии. Проведенное исследование показало, что этот вариант может повысить доверие потребителей и поэтому он является более эффективным и надежным методом сбора данных. Еврокомиссия предложила этот метод в июле прошлого года, а очередной отчет по защите данных должен быть опубликован в текущем году. (FT, 3. 02. 2001)