Машина и женщина


По словам Андреевой, автомобилисток интересует также, в какие периоды лучше воздержаться от лихачества, а в какие можно гонять и все сойдет с рук, а также какой талисман будет оберегать ее в дороге. Некоторые решаются на самые серьезные действия, чтобы завести роман. "Пришла ко мне как-то юная особа, которая ездит на Volvo. Ей очень хотелось познакомиться с одним человеком", - рассказывает Андреева. Клиентка обратилась к астрологу с просьбой рассчитать подходящий день, чтобы "въехать" в объект любовных притязаний. Все прошло удачно, без особых материальных потерь для обеих сторон.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - "Мы докажем, что управлять автомобилем так же легко, как мужчиной". Когда в одной газете появился этот девиз женского автоклуба "Багира" с предложением вступать в клуб, телефон раскалился докрасна. Звонили, как правило, мужчины, чтобы поупражняться в остроумии на тему "машина и женщина несовместимы". Судя по всему, этот пережиток домостроевского мышления сохранится в нашей стране до тех пор, пока, наконец, не появится поколение, которое будет получать водительские права вместе с паспортом. А между тем число автомобилисток растет год от года. Единственный в Петербурге женский автоклуб "Багира", созданный два с половиной года назад, объединяет полторы сотни человек. Как правило, это дамы от 30 лет с высшим образованием, состоявшиеся как в семейной жизни, так и на работе. Правда, некоторые из них получили водительские права тайком от мужа.

Директор автоклуба Инна Семенова полагает, что мужчинам просто не хочется делить со своей подругой любимую игрушку и они начинают придумывать причины: она ничего не понимает в устройстве автомобиля, она не справится, если что-то случится в дороге. В клубе "Багира" женщин, в частности, учат, как вести себя на дороге в критических ситуациях. Раз в месяц дамы собираются в клубе. Темы встреч объявляются заранее, к примеру: "Что делать, если произошло ДТП", "Где лучше застраховать себя и свой автомобиль", "Как подготовить машину к зиме". В хорошую погоду автолюбительницы приезжают на специально арендованный стадион, чтобы продемонстрировать свое мастерство в "автофигурке". Тем, кто пока неуверенно чувствует себя за рулем, предлагается обучение по программе "Леди-класс". А тем, кто попал аварию, - курс психологической реабилитации, который позволяет снова сесть за руль. В Центре высшего водительского мастерства профессора Цыганкова, откуда вышли все известные автогонщицы, считают, что в практике вождения женский стиль ничем - во всяком случае, в худшую сторону - не отличается от мужского. Женщина ведет машину аккуратнее, реже намеренно нарушает правила ради каких-то сомнительных маневров.

Автоинструктор Дмитрий Назаров уверен, что с женщинами работать проще. "Они садятся за руль как ученицы, спокойнее воспринимают замечания инструктора и свои ошибки, - говорит он. - С другой стороны, женщинам приходится объяснять самые элементарные с точки зрения мужчины вещи".

Учеба начинается обычно с объяснения, где "право" и "лево". По опыту Назарова, на первых занятиях практически все ученицы путают направления и по команде инструктора поворачивают руль в противоположную сторону.

"Многие маневры приходится показывать буквально на пальцах - это уже от непонимания устройства автомобиля. Тогда беру подручные материалы, сигаретные, спичечные коробки и начинаю их двигать по столу, объясняя физику движения тел", - говорит Назаров. "Конечно, им тяжело в учении, но в бою, т. е. на дороге, женщины менее агрессивны и более аккуратны по сравнению с мужчинами, - продолжает он. - Поначалу многие женщины боятся скорости: срабатывает инстинкт самосохранения. Может, поэтому они так раздражают нашего брата, которому зачастую приходится плестись в хвосте автомобиля с каким-нибудь женским каблучком. Когда этот страх уходит, я говорю: главное не скорость, а маневренность. В действиях женщин гораздо меньше импровизации. Именно поэтому они реже попадают в экстремальные ситуации". ГИБДД не ведет статистики нарушений по половому признаку. По мнению одного из инспекторов, попросившего не называть его имени, женщины нарушают правила не так грубо, как мужчины. "Когда останавливаешь, некоторые дамы начинают нервничать, спорить. Есть девушки, которые глазки строят или на жалость бьют. Если нарушение было не грубое, погрозишь пальчиком и отпустишь. Номера, конечно, записываем. А иногда такие крутые и наглые попадаются, так этих не грех поучить", - говорит он. Увеличение числа женщин-автомобилисток заставляет не очень консервативных мужчин-предпринимателей обращать эмансипацию в свою пользу. Генеральный директор автосервисной станции "Экипаж" Виктор Варзунов нашел на рынке незанятую нишу - техобслуживание женщин-автомобилисток - и успешно осваивает ее. "Я не раз наблюдал, как беспомощны бывают женщины, которые вынуждены сами заниматься автомобилем, - говорит он. - Женщину легко обмануть, воспользовавшись ее технической безграмотностью. Бывает, они знают только, куда вставляется ключ зажигания и заливается бензин. Я заставил наших мастеров освоить язык общения с женщиной. И боже упаси какие-нибудь насмешки или снисходительный взгляд. Ведь любая наша клиентка может быть спецом в своей области, в которой мы - абсолютные профаны. Мужское высокомерие в данном случае - это глупо. Кроме того, я понимал, что женщина, если ей здесь понравится, приведет и своих подруг". Как показала практика, "юбочный телеграф" оказался хорошей рекламой для "женского" автосервиса. Одна из петербургских сервисных служб решила предложить специальную программу помощи на дорогах женщинам-автомобилисткам. "Мы заметили, что за последний год количество женщин, которые обращались к нам за помощью, значительно увеличилось, именно это натолкнуло на мысль о том, что неплохо было бы предложить женщинам специальную сервисную карту Lady", - рассказывает сотрудница "Службы А24" Алена Нефедова. По ее словам, сейчас женщины составляют около 30% от общего числа покупателей сервисных карт. Владелицам Lady кроме целого набора стандартных услуг дарят подарок от косметической фирмы Mary Kay и предлагают скидку на продукцию фирмы. Мелочь, а приятно. Как показывает практика, женщина за рулем все равно остается женщиной. Она приспосабливается к новому, автомобильному образу жизни, привносит в него свое женское начало. Инструктор Дмитрий Назаров советует обращать женскую слабость в силу: "Не показывай, какая ты крутая и все умеешь. Улыбнись беспомощно, разведи руками, и тебе достанется самое лучшее место на парковке".

О проявлении мужской сексуальности в связи с машиной ходят анекдоты и слагаются песни (IХm too sexy for my car). Но вряд ли мужчины догадываются о том, какие трепетные чувства испытывают дамы к своему "железному зверю", какими тайнами окружена ее совместная жизнь с автомобилем, какое мистическое значение придается его цвету и форме. "Часто женщины приходят ко мне еще до покупки автомобиля. Они хотят знать все до мелочей: какая марка автомобиля и какой цвет им подходит больше всего", - рассказывает астролог и хозяйка астроцентра "Ландра" Лариса Андреева.

Андреева советует женщинам использовать автомобиль в качестве теста для того, чтобы получше узнать своего избранника. "Покатайся с ним два часа по городу в пробке - и весь характер как на ладони. Поверьте, сидя за рулем, он не будет себя сдерживать в экстремальных ситуациях", - говорит она.