Они привередливые


Как искусно можно манипулировать женщиной, будучи абсолютно для нее прозрачным, намекнул Пол Верхувен в своем недавнем "Невидимке". Фильм Нэнси Мейерс "Чего хотят женщины" повествует о куда более двусмысленном способе укрощения строптивых - а именно о методе быстрого чтения женских мыслей.

Ник Маршалл (Мэл Гибсон) - богач, самец, мачо, который не плачет, дородный дамский угодник и порядочная, в общем, свинья. В свободное от престижной работы время Ник ведет себя вполне рок-н-ролльно: пьет мерло из горлышка, танцует с вешалкой под Синатру и по утрам неизменно обнаруживает у себя в постели такие фигурные составляющие женского белья, которые знающие люди называют стрингерами. Темнокожим консьержкам он кажется похожим на детектива Шафта. А родом он будет и вовсе из Лас-Вегаса, он рос, взирая на танцовщиц.

Ник метит на пост креативного директора крупного рекламного агентства, но в последний момент ему предпочитают некую blonde (Хелен Хант) с репутацией и таким выражением лица, какое в любой стране мира покажется безупречно иностранным. Быстро демонстрируются некоторые подробности карьерного срыва; и вот уже работающий электроприбор падает в ванну с пьяным, накрашенным, позорным каким-то Гибсоном, и неизбежный в таких случаях разряд наделяет того способностью читать мысли всех-всех женщин мира, а также самок пуделя. Способность его поначалу гнетет, а после радует несказанно. Способность позволяет ему соблазнить буфетчицу, а также очаровать blonde-обидчицу - на работе и помимо. Способность позволяет ему рекламировать товары для женщин с никому не снившимся успехом. Способность делает его существом разумным и понимающим, чьи телевизионные предпочтения сдвинулись от бокса к ток-шоу про ожирение, а музыкальные - от Синатры к Аланис Морисетт. Отныне чего хочет женщина - того хочет Мэл Гибсон.

Герой Гибсона, конечно, списан с позднего комедийного Бельмондо. (А учитывая сегодняшнюю ситуацию, такого вполне мог бы сыграть новоиспеченный голливудский комедиант Роберт Де Ниро.) Но те понимали, что главное в подобных картинах не сюжет, не мысль, не хеппи-энд, но фирменные повадки лицевых мускулов, будь то самостийные морщины Бельмондо или стремящиеся острыми углами вниз губы Де Ниро. Гибсон все-таки решительно не комик, не умеет он, не знает, как это. Хотя старается вовсю: разговаривает с собственным членом, красит ресницы, надевает колготки, порывает с растительностью на ногах, занимается аэробикой, шастает по девичьим туалетам, прикидывается гомосексуалистом - в общем, хоть стой, хоть падай. К тому же в кадре он постоянно, просто ни секунды без Гибсона, и от нечего делать зрительницы принимаются считать волоски на его килограммовых кулаках.

Вообще-то идея с ментальным вуайеризмом откровенно хороша и столь же откровенно запорота. Первая половина фильма, с винищем, стрингерами и Синатрой, еще куда ни шло; она весела и даже раздает некоторые авансы. В оставшемся же часе кино крайне утомительно и никому не нужно: какая-то страдающая на тему собственной невинности дщерь, какие-то суицидальные сотрудницы на посылках, какой-то поцелуй в диафрагму. И увесистая мораль для мужчин: выучитесь сперва понимать, а потом и разговаривайте.