Охота до волков


Сюжет фильма вполне укладывается в четверостишие В. С. Высоцкого: "В королевстве, где все тихо и славно, где ни войн, ни катаклизмов, ни бурь, появился дикий зверь огромадный, то ли буйвол, то ли бык, то ли тур". Об убиении этого зверя бывшим лучшим, но опальным стрелком и повествует новый фильм Кристофа Гана - фильм, возможно, не выдающийся, но зато вдающийся во все нужные этому жанру подробности.

Люди, которых угораздило жить в период между 1765 и 1768 г., гибнут от зубов неведомого зверя предположительно волчьего происхождения. Постепенно выясняется, что зверь вполне управляем, направляем даже. История вполне в духе Шарля Де Костера. Или даже Клода Сеньоля.

"Братство волка" - отчаянное, пышное, через край хлещущее развлечение, очень, к слову, продолжительное. Этот фильм ни про каких не волков, конечно, и не про издержки правления Людовика XV; и не про церковное лицемерие; этот фильм про тела, про то, как красивы бывают мускулы лица и неукротимы тазобедренные суставы.

Эти тела (Самуэль Ле Бьян, Марк Дакаскос, Моника Белуччи и др.) шлепаются в замечательной красоты грязь, хореографически дерутся, получают по огненной стреле в лоб, лежат мертвыми в водоемах, принимают индейские снадобья, полыхают, иногда занимаются любовью. В финале некоторые из этих тел уплывают на корабле "Братец волк" в некий им одним ведомый телесный рай.

Тела у Кристофа Гана самостоятельны и отдельны; кажется, меньше всего они нуждаются в противоположном поле, оттого в фильме почти нет эротики. Точно так же Ган снимает какие-нибудь, скажем, пухлые тыквы, с невиданной красотой разлетающиеся от пуль да лезвий. И не случайно алебастровая плоть Моники Белуччи в какой-то момент оборачивается белоснежными снегами - великолепными коврами.

"Братство волка" - поэзия суставов, гимн сухожилиям, ода коленной чашечке. Человеческое, актерское лицо здесь керамика, которую не худо бы разрисовать, и желательно на индейский манер (как, собственно говоря, и происходит дважды по ходу действия).

В свое время писатель Роб-Грийе с нечеловеческой дотошностью описывал движения костяшек пальцев, имея при этом одно благородное намерение - отчуждать и дегуманизировать. Кристоф Ган, в общем, делает нечто похожее, но цели, сдается, иные - чистое любование, только и всего. И оттого "Братство волка" - кино не вполне про людей, скорее про их оболочки. "Братство волка" - это ожившие картинки в лучшем смысле слова. Красивые азы кинопроизводства, сочнейшие его молекулы, крупное этого дела зерно. Добротная волчья сыть.