Москва разберется с автосервисами


По данным городского управления транспорта и связи, автосервисы в Москве сейчас расположены очень неравномерно: большая часть сосредоточена в Северном и Северо-Западном округах. Из работающих в городе 15 000 постов технического сервиса 50% не имеют современного диагностического оборудования и входного и выходного контроля, т. е. не могут гарантировать качества своих услуг.

Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомоторных средств (МАПТО), возглавляемая гендиректором компании “МВО-Холдинг” Михаилом Тимоховым, предложила городу свой проект реорганизации рынка. Основанную на этом документе “Программу развития технического сервиса автосредств до 2005 года” московское правительство приняло на своем заседании в минувший вторник.

Программа предполагает, что не позже следующего года будет разработана адресная схема размещения пунктов автосервиса в столице по округам, а также – “вытеснение с рынка предприятий …, не отвечающих требованиям города по безопасности, экологии и качеству предоставляемых услуг”. Кроме того, управление транспорта и связи в ближайшее время выставит на конкурс 20 участков площадью от 0,15 га до 1 га под строительство автосервисов. Председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин сообщил на заседании, что его комитет подготовил документацию еще на 35 участков под создание крупных сервисных центров, 45 мелких центров в жилых районах, 70 пунктов по сбору и замене отработанных масел и 21 пункт прохождения техосмотра.

По мнению Тимохова, программа имеет большое политическое значение для участников рынка, общую емкость которого на ближайшие пять лет он оценивает в 30 млрд руб. “По сути, префектам и всем структурам власти на местах указано, что нам надо помогать”, – говорит он.

Представители МАПТО, объединяющей 50 крупных и средних компаний, надеются, что программа будет дополнена преференциями для ее участников. По словам Тимохова, участники ассоциации намерены реализовать инвестиционных программ на общую сумму 3 млрд руб. (Например, МВО собирается открыть в этом году 12 автосервисов для массового потребителя под вывеской “Четыре колеса”.) А генеральный директор АО “ТрансНестроСервис”, авторизованного представителя “Бош-Сервиса”, Иосиф Волчек полагает, что городские власти должны разработать систему требований к уровню квалификации персонала автосервисов. Впрочем, мэр столицы Юрий Лужков на заседании заявил, что привилегий отдельным компаниям город предоставлять не будет. “Здесь не должно быть предприятий, которые могли бы диктовать свою политику городу”, – сказал он, заметив при этом, что на поддержку городских властей в рамках программы сможет рассчитывать любое автосервисное предприятие, работающее легально и качественно.

Между тем не ясно, насколько подобная программа интересна мелким предприятиям, на которые приходится порядка 90% рынка услуг технического сервиса в столице. Например, сотрудник небольшого центра “СТ-вариант” сообщил “Ведомостям”: “Нам не до большой программы, мы должны справиться с управлением уже существующим предприятием”.