НОВОСТИ МОДЫ


Приезд в Москву Паоло Роверси - это событие. Вместе с Нино Черрути - событие вдвойне. Но когда вслед за одним из главных фэшн-фотографов мира прибывает другой, Макс Вадукул, - это уже оверсайз. 23 марта в бутике-галерее James на Тверской открылась фотовыставка Роверси. В конце 70-х Нино Черрути пригласил 20-летнего фоторепортера Паоло Роверси сделать рекламную съемку. С тех пор все кампании итальянского дома "рождались" только в объективе Роверси. Скоро его имя в модной фотографии стало синонимом успеха и эталоном вкуса. Гламурные журналы и видеоклипы, реклама Comme des Garcons, Armani, Dior, Valentino, портреты звезд и политиков - вне зависимости от формата стиль Роверси всегда узнаваем. На его снимках не одежда, а человек, его история. Сюжетные съемки похожи на кадры из кино. Сдержанный, спокойный тон фотографии непостижимым образом манит, увлекает. В нем есть тайна, которую хочется разгадать, - значит, рекламный эффект достигнут! 45 работ Паоло Роверси вошли в альбом Images/Cerruti (Steidl). "Оглядываясь назад, - сказал на пресс-конференции фотограф, - я осознаю, что благодаря Нино узнал многое не только о моде и стиле, но и о качестве жизни". 27 марта бутик Yohji Yamamoto, что в Столешниковом переулке, превратился в фотогалерею. Огромные черно-белые фотографии украсили стены. Это были страницы из альбома формата "оверсайз" Макса Вадукула. Сорокалетний индиец родом из Кении, выросший в Англии и живущий в Нью-Йорке, представил в России свою первую книгу, вышедшую в ноябре прошлого года и объехавшую вместе с выставкой уже полмира. Альбом "MAX" - это своеобразный итог 15-летнего сотрудничества фотографа с компанией Yohji Yamamoto. Этот союз позволил Максу, по его словам, реализовать самые дерзкие идеи. "Мне интересна спонтанность в фотографировании", - сказал Вадукул, который главным жанром считает новости, а своим художественным образцом - газетные фото. Его всегда черно-белые работы действительно напоминают вырезки из газет, только увеличенные. "Жизненная сила и непосредственность" - так говорит о работах Вадукула Ирэн Сальвани, арт-директор Yohji Yamamoto, в прошлом главный редактор французского Vogue, прилетевшая в Москву вместе с фотографом. "Мне не важно, кто передо мной - звезда или обыкновенный человек. Мне важен момент, в котором я его застал и покажу". Кокетничает Вадукул или нет, коллекция его впечатляет: похожий на коммивояжера Рудольф Джулиани, мэр Нью-Йорка, сердитый Клинт Иствуд, обнаженная беременная жена Стинга Труди Стайлер, Михаил Барышников, Рудольф Нуреев, Шварценеггер, Арета Франклин, Дональд Трамп...

Оверсайз.

Московская неделя моды.

Весна идет, весне дорогу: Милан и Париж переболели - теперь модная лихорадка добралась и до нас. С 26 по 29 марта прошла 2-я Московская неделя моды. Напомним, что в октябре прошлого года традиционная Неделя российского, с позволения сказать, прет-а-порте разделилась на две - Московскую неделю моды (Moscow Fashion Week) и Неделю моды в Смоленском пассаже (на этот раз она будет называться Fusion week, и речь о ней - через неделю). По интригам и конфликтам в модном бизнесе мы давно вышли на мировой уровень, как же обстоят дела с модой? Главная цель MFW, заявленная еще осенью, - переход как раз к мировым стандартам. Это означает показ коллекции на сезон вперед, в готовом для производства виде. В зале присутствуют лишь профессионалы, а после проводится шоу-рум. Сегодня можно поздравить организаторов MFW с очевидным успехом в заданном направлении. Зал стал лучше, участников больше, а главное - появилось много байеров и прессы. К ветеранам российского прет-а-порте, таким как Владимир Зубец ("Панинтер"), Олег Бирюков, Людмила Мезенцева ("Веретено"), Ирина Лисина (Nash Fashion), прибавились новые имена - Виктор Анисимов из Донецка, победительница Smirnoff-94 Ольга Бровкина, Лена Каре ("Арт Пойнт"). На показах присутствовала директор одной из самых передовых дизайнерских школ - парижской Studio Bercot - Мари Рюки. "Я приезжала несколько лет назад в Россию, и за это время произошел колоссальный прогресс, - сказала госпожа Рюки в интервью "Ведомостям". - Основной недостаток вашей моды присущ всем крупным странам, где любят моду и стремятся войти в нее, - я называю его "восточным комплексом". Общий контекст сегодня не менее важен, чем оригинальное дизайнерское решение. И соблюдать этот контекст надо не поверхностно, на уровне аксессуаров, а четко понимая, "откуда ноги растут" и куда они "ведут". Мода начинается там, где рождается что-то простое и вместе с тем индивидуальное".

Принимая это требование, можно отметить, что необходимый "контекст" был соблюден во многих коллекциях, и вполне изобретательно. К примеру, модные во всем мире 80-е у Ирины Лисиной вернулись к нам в образе трогательного олимпийского мишки и остальной символики Москвы-80. Чем не мировая мода на российский лад? Один из показов начинался с того, что модель проверяла подиум чем-то вроде миноискателя. Так и наши модельеры постепенно, не очень уверенно, но неотступно идут навстречу светлому модному будущему. Пожелаем им успеха! Платье года.

22 марта в Москве прошел финал шестого Всероссийского конкурса "Платье года". Престижная премия "Золотая вешалка" очень полезна для молодых модельеров: Алене Ахмадулиной, Олегу Бирюкову, Алишеру она принесла не только удачу, но и известность. Тем более обидно, что уровень мероприятия в 2001 г. несколько снизился. Жюри, возглавляемое Шанталь Тома, выбирало из 30 с лишним платьев победителей в четырех номинациях - городское, вечернее, авангардное и красное в белый горох платья - плюс Гран-при. Сделать этот выбор было очевидно сложно, и нет ничего удивительного в том, что сразу после завершения разнеслись слухи о несогласии членов жюри с вынесенным решением. Так или иначе - Гран-при завоевала Марина Эндоурова из Лаборатории моды Вячеслава Зайцева, представившая красно-белую композицию из асимметричной сорочки, корсета и двойной пышной юбки.

А самым приятным моментом был показ коллекции best of за прошедшие годы конкурса: отныне этот "Музей современного платья" будет выставлен в Музее декоративно-прикладного искусства. Главное, чтобы ему было чем пополнять экспозицию.

Подготовила Евгения Федоровская, обозреватель моды www.estart.ru