Туриста тащат в Сеть


Девять ведущих европейских авиакомпаний объявили о создании совместного предприятия, которое позволит им реализовать свои планы по открытию в Интернете туристического агентства. Новая компания, которая получит название Opodo, будет действовать независимо от своих партнеров - Lufthansa, British Airways, Air France, Alitalia, Aer Lingus, Austrian Airlines, Finnair, Iberia и KLM. Авиакомпании заявили, что Opodo станет предлагать через Интернет билеты на авиарейсы и пакеты услуг, используя панъевропейскую систему бронирования мест Amadeus, которая позволит бронировать билеты на рейсы 480 авиакомпаний, места в 54 500 гостиницах и оформлять аренду автомобилей в 23 500 точках. Авиалинии - организаторы агентства - утверждают, что головной офис новой компании разместится в Лондоне, число сотрудников будет около сотни, а работать Opodo начнет уже к концу нынешнего года. Поначалу ее деятельность ограничится рынками Британии, Германии и Франции, однако к концу 2003 г. Opodo планирует распространить свои услуги на всю Европу. В минувший вторник генеральный директор Opodo и бывший член совета директоров Alitalia Джованни Бизиньяни заявил, что услуга бронирования мест через Интернет должна получить в Европе такое же распространение, как в США. По его словам, Opodo рассчитывает, что в течение ближайших нескольких лет на европейских рынках произойдет прорыв в этом направлении.

Томас Холтроп, генеральный директор T-Online, интернет-подразделения Deutsche Telekom, недавно сказал, что туризм - это наиболее перспективная область в интернет-предпринимательстве. Несколькими неделями раньше его компания, ведущий в Европе интернет-провайдер, основала T-Online Travel, совместное предприятие, в котором T-Online будет принадлежать около 75% акций. Соучредителям СП, туристической компании Preussag и Thomas Cook, будет принадлежать по 12,5%. (FT, 27. 06. 2001)