Imperial Tobacco выиграла Marlboro


ЛОНДОН - В сентябре этого года распространением сигарет Marlboro на территории Британии займется компания Imperial Tobacco, недавно запустившая в России локальную сигаретную марку "Мужик".

Этот шаг стал следствием поражения в суде British American Tobacco (ВАТ), которое британская компания понесла в тяжбе с Philip Morris о правах на распространение Marlboro. Прежде эти права принадлежали совместному предприятию Philip Morris и Rothmans. Апелляционный суд оставил в силе решение, в соответствии с которым Philip Morris имеет право выйти из совместного предприятия, после того как в 1999 г. ВАТ приобрела табачное производство Rothmans.

Ханс Флури, президент европейского отделения Philip Morris, надеется, что новая договоренность "позволит сохранить и стимулировать распространение Marlboro на ключевом европейском рынке". В 2000 г. на долю Marlboro приходилось 6% официального рынка табака в Британии, в то время как в Западной Европе доля этого брэнда составляет 37% рынка. Компании Imperial принадлежит самый популярный в Британии брэнд сигарет Lambert & Butler. Майкл Смит, аналитик табачной промышленности в Morgan Stanley, заявил, что в результате сделки за текущий год размеры прибыли компании, которые по предыдущим прогнозам составляли $570 млн, теперь увеличатся на $9 - 18 млн: "Это расширит возможности Imperial при продвижении на рынок других брэндов компании". Marlboro с его мировой известностью придется весьма кстати в Imperial, брэнды которой известны больше на местном рынке, сказал Смит. Он рассчитывает, что в результате более широкого распространения брэнда на рынок продажи Marlboro будут расти. (FT, 14. 08. 2001)