"Чтобы прийти в кино, нужны веские основания"


В Петербурге заканчивается работа над экранизацией повести Ивана Бунина "Дело корнета Елагина". Фильм будет называться "Игры в модерн", одну из ролей в нем играет ведущая актриса театра Петра Фоменко Галина Тюнина. Предыдущей работой Тюниной в кино была роль жены Бунина в нашумевшем фильме Алексея Учителя.

- Вы редко соглашаетесь работать в кино, предпочитая отдавать все свое время театру. Чем соблазнили вас "Игры в модерн"? - Я попала в этот фильм совершенно случайно. Мне позвонили и предложили роль Юлии Крузевич - подруги главной героини (в повести моего персонажа нет). Я просмотрела сценарий, увидела, что в роли почти нет текста и она настолько нейтральна, что можно придумать что-нибудь самой, и согласилась. Не могу ничего сказать о фильме: я пока не видела материала. Но в тех сценах, где я снималась, я старалась максимально облегчить действие. Внести в него юмор, какой-то воздух, движение жизни, на первый взгляд не имеющее отношения к сюжету.

Для меня важно, чтобы на вопрос "А что это за человек? " зрители ответили: "А бог его знает". Мне кажется, у Бунина много таких героев. Читаешь и думаешь: не человек, а какой-то неопознанный летающий объект.

- Вам нравится сниматься в кино? - То, что в театре репетируешь месяц, в кино нужно сделать за один съемочный день. В кино другая концентрация сил и энергии. Театр - это каждодневный станок. Работа, которую не все смогут увидеть и оценить. В кино нет времени долго входить в роль и подробно ее проживать. Но зато возникает мгновенное ощущение реальной жизни. Ты должен сделать что-то сейчас, в эту секунду. Если упустишь момент, сцена не получится.

- А свои фильмы смотрите? - Трудно смотреть на себя со стороны. Я вижу, что было неправильно, что можно было сыграть по-другому. Говорить об этом бессмысленно, потому что все уже в прошлом. Фильм снят, время ушло, изменить ничего нельзя. В театре все по-другому. Я с удовольствием смотрю видеосъемку спектаклей. Потому что, сыграв роль сегодня, ты завтра сможешь что-нибудь в ней изменить, попробовать что-то новое. Видеозаписи очень помогают, ведь пока не увидишь себя со стороны, ничего не поймешь. Посмотрев съемку спектакля, я сразу понимаю все замечания Петра Наумовича. Важно, что я всегда могу что-нибудь изменить в роли.

- Фоменко соглашается с изменениями? - Актеры в нашем театре имеют право работать над своей ролью все время, пока идет спектакль, и что-нибудь менять в ней. Ну конечно, не настолько, чтобы партнеры были шокированы внезапными переменами. Например, я могу сказать Петру Наумовичу: "Мне кажется, что эту сцену (или этот монолог) нужно сыграть по-другому". Он смотрит большими, очень удивленными глазами, молчит, а потом говорит: "Попробуйте, я посмотрю". Вы не представляете, как приятно играть, когда делаешь что-то новое и понимаешь: в зале сидит человек, который видит изменения и, если ты разрушишь мизансцену, не прибежит в ужасе за кулисы, а поймет, зачем ты это сделала. Мне кажется, в театре главное - вот эта живость, свежесть, сиюсекундность действия. Тогда спектакль хочется смотреть каждый вечер. Потому что понимаешь: если что-то пропустишь - больше не увидишь никогда.

- Ваши работы в кино влияли на театральные роли? - На меня очень сильно повлияла роль Веры Буниной. Я рада, что съемки фильма "Дневник его жены" из-за кризиса пришлось остановить на полтора года. За это время я смогла подготовиться к этой роли. До сих пор что-то связывает меня с Верой. Ее нота звучит во мне. Я не могу объяснить ее внутренних порывов, но чувствую их, как, наверное, чувствует животное. Я до сих пор помню то чувство к Бунину, которым жила она и которым жила я. Начиная репетировать Марию Болконскую в "Войне и мире", я поняла, что до фильма "Дневник его жены" не смогла бы сыграть эту роль.

- Почему вы так редко снимаетесь? - Очень мало хороших сценариев. Просто беда какая-то. Иногда читаешь что-нибудь и понимаешь: хорошего фильма не получится. Значит, и соглашаться на съемки не стоит. Нельзя просто так прийти в кино, для этого нужны веские основания.