Защита клушина


Элли, красивая и веселая американская клуша лет восемнадцати (Риз Уизерспун), отвергнута своим бойфрендом-карьеристом - по причине белых локонов, розовых платьев, большой груди, легкости в мыслях необыкновенной и общей несерьезности. Бойфренд, видите ли, поступает в Гарвард на юридический, в связи с чем нуждается в несколько более строгой, хрупкой и осмысленной партнерше. Оскорбленная в лучших чувствах, Элли вслед за обидчиком идет учиться на юриста, опровергая тем самым гарвардскую аксиому насчет того, что дурочкам закон не писан. История ожившей Барби, которая, невзирая на свою кукольную внешность, блокнотик в виде розового сердечка, мобильник в пуховом чехле и курсовую "История ткани в горошек", не только выучилась в крайне враждебной среде на адвоката, но и выиграла шумное дело об убийстве (защитив другую такую же Барби и выступив этаким адвокатом ангела), на первый взгляд кажется безупречно неинтересной и начисто проамериканской - Золушка и Золушка. Если режиссер Роберт Лукетич и заслужил некоторых несомненных похвал, то исключительно за то, что, как мог, эту историю откорректировал. От таких поправок и подтяжек его фильм (кстати, первый) особенно смешным и выдающимся не стал, но досмотреть его до конца представляется вполне возможным. Несмотря на то что "Блондинка в законе" провозглашает женское главенство во всех мыслимых вопросах мироздания, кино это отнюдь не феминистское - ибо всяческие мисс и миссис одерживают верх над мужчинами (которые здесь либо стареющие приставалы, либо лысеющие алкоголики, либо свежевыбритые бесталанные дурачки, либо просто предпочитают мужчин же) исключительно благодаря природной вздорности, теплоте и сексуальности, т. е. выигрывают на совершенно животном уровне, подкрепленном, правда, чтением "Космополитена" и тайными липосакциями. Кроме убедительного рассказа о том, как естество и наитие торжествуют над условностями и культурой, "Блондинка" несет в себе еще один маленький смысл. Ведь несмотря на финальный и вполне ожиданный триумф, Риз Уизерспун играет тут все же пришлую, чужую этому миру женщину, сладкую и нелепую. Которая все равно в чем-то да и ущербна - не случайно преступный гей злобно указывает Элли на то, что туфельки у нее, конечно, "Прада", да только прошлогодней коллекции. Элли в этом мире (чопорный Гарвард как противовес солнечной телесерийной Калифорнии) вынуждена защищаться - вот она и становится адвокатом. И тут уже вспоминается советский экран с его излюбленными образами женщин деревенских и незадачливых. Малокультурных. Смотришь на Риз Уизерспун, заявившуюся на студенческую вечеринку в костюме плейбойской bunny-girl, а перед глазами встают Доронина, Мордюкова, Муравьева и иные здешние предшественницы Р. У. по делам обаятельности и привлекательности.