Еврокомиссия жаждет власти


БРЮССЕЛЬ - Еврокомиссия пытается взять под контроль сектор авиаперевозок. Представители комиссии неоднократно выражали недовольство тем, что ситуация в этом секторе иногда становится неуправляемой.

После сентябрьских терактов в США в Еврокомиссию стали обращаться крупные авиаперевозчики с требованием оставить за ними права на неиспользуемые слоты - места парковки самолетов. В то же время представители авиакомпаний, работающих на рынке так называемых дешевых перевозок, заявляли, что это ограничивает их конкурентоспособность. Дело в том, что по нынешним правилам слоты просто закреплены за авиакомпаниями, и крупные перевозчики предпочитают обмениваться ими, что затрудняет доступ к слотам авиакомпаниям-новичкам. Пока комиссия не может полностью разрешить этот достаточно деликатный для авиакомпаний вопрос. Комиссия рекомендовала независимым владельцам прав на слоты не совершать с ними никаких операций до конца зимнего сезона 2002 - 2003 гг. А в марте и июне должны состояться дебаты по предложенному комиссией законопроекту, который наделяет ее правом передавать слоты компаниям в принудительном порядке.

Кроме того, комиссия надеется, что Европейский суд 31 января вынесет предварительное решение о предоставлении ей полномочий в переговорах по использованию воздушного пространства Евросоюза. Окончательное решение суда должно быть вынесено несколько месяцев спустя. Если решение будет вынесено в пользу комиссии, последняя получит право пересмотреть ряд так называемых соглашений "по открытому небу" между правительствами отдельных стран - членов ЕС и США. На одном из таких соглашений, в частности, основываются планы расширения сотрудничества между британской авиакомпанией British Airways и американской American Airlines.

Кроме ситуации со слотами чиновники комиссии также недовольны рядом других событий на рынке авиаперевозок. В частности, Еврокомиссия назвала "нечестным приемом" снижение стоимости билетов, произведенное американскими и швейцарскими авиакомпаниями. Комиссия пока не контролирует область ценообразования на рынке авиаперевозок. (FT, 14. 01. 2002)