Chrysler вступает в войну скидок


ДЕТРОЙТ - Chrysler увеличивает скидки на целый ряд своих моделей. На этот шаг наименее крупного из представителей "большой тройки" автопроизводителей вынуждают условия ожесточенной борьбы с конкурентами - General Motors и Ford Motor.

Руководство Chrysler (подразделения DaimlerChrysler) вначале сопротивлялось инициативе General Motors и Ford Motor, которые, пытаясь противостоять падению продаж после терактов 11 сентября, стали предлагать покупателям беспроцентные кредиты. Однако довольно скоро стало ясно, что таким путем Chrysler теряет свою долю рынка.

Chrysler, завершившая 2001 г. с большими убытками, лелеяла надежду, что в новом году дисконтный прессинг на американском рынке станет менее жестким. Действительно, в самом начале января были отменены беспроцентные кредиты на покупку автомобилей. Однако вскоре General Motors объявила новую дисконтную акцию, сопроводив ее мощной рекламной кампанией: производитель дает скидки на сумму $2002 покупателям многих своих моделей. Ford немедленно объявил аналогичную акцию, увеличив скидки до $2500.

Американские компании не просто продают машины за меньшую сумму, они возвращают (rebate) деньги покупателю. Уплатив полную стоимость, клиент может вернуть обещанную в рекламе сумму, заполнив купон и отправив его в адрес компании. Таким образом производители не только завлекают клиентов дешевизной, но и собирают информацию о потребителях.

Джеймс Шройер, директор по продажам и маркетингу в Chrysler, признает, что, не предприняв ответных мер, компания окажется в тяжелом положении. "Мы приняли решение не допустить еще одного убыточного года", - говорит Шройер. Доля Chrysler на рынке Соединенных Штатов сократилась в минувшем году на 1,3 процентных пункта и составила 13,2%. При этом доля General Motors (не считая ее импортируемого брэнда класса люкс Saab) удержалась на уровне 28,1%, доля Ford (не считая ее импортируемых брэндов класса люкс) упала на 1 процентный пункт и сейчас составляет 21,9%.

В надежде, что новые дисконтные схемы в перспективе помогут выровнять финансовые показатели, Chrysler тоже начинает предоставление кредитов с низкими процентами и продажу автомобилей со скидкой в размере $2500 (т. е. сумма скидки увеличена на $500), сообщил Шройер. Скидки будут действовать в отношении ее популярных мини-вэнов и двух моделей спортивных автомобилей. Большинство других моделей компании, включая новый пикап Dodge Ram, также будут продаваться со скидкой в $1500.

Нынешняя акция Chrysler завершится 28 декабря. Шройер надеется, что в дальнейшем подобных мер можно будет избежать: "Это входит в наши планы и, надеемся, в планы наших конкурентов тоже. Иначе мы не представляем себе, как отрасль может вернуться к нормальной прибыльности".

Однако аналитики не уверены, что автоиндустрия сможет позволить себе отказаться от политики скидок или существенно снизить их размеры. General Motors - единственный из крупных американских автопроизводителей, закончивший минувший год с прибылью, намеревается продолжать жесткую борьбу за долю рынка. "General Motors задает темп, и Ford с Chrysler вынуждены догонять, если они не хотят потерять еще больший кусок рынка", - объясняет Сол Рубин, аналитик из UBS Warburg. (WSJ, 31. 01. 2002)