Prada выходит на фондовый рынок


Итальянский дом моды Prada Holding в третий раз планирует долгожданный выход на открытый рынок. Предстоящим летом первичное размещение акций наконец имеет шанс свершиться. Генеральный директор Prada Патрицио Бертелли в четверг заявил, что обремененная долгами компания, уже дважды откладывавшая IPO в минувшем году, собирается сделать еще одну попытку покорить фондовый рынок: первичное размещение состоится на Миланской бирже не позднее конца лета 2002 г. Глобальными координаторами сделки выступают Deutsche Bank, IntesaBCI и BNP Paribas.

Первичному размещению подлежат, по предварительным оценкам, около 30% акций компании. Долгожданное событие состоится вскоре после IPO британского дома моды Burberry, ожидающегося в конце июня (материнская компания Great Universal Stores планирует разместить 25% акций).

В 2001 г. прибыль Prada снизилась до $21,88 млн (в 2000 г. она составляла $86,5 млн). Объем продаж вырос на 5,4% до $1,59 млрд. По оценкам аналитиков, рыночная стоимость Prada может составить 4 - 5 млрд евро (от $3,68 до $4,6 млрд). Год назад, когда Бертелли в первый раз отложил выход на открытый рынок, стоимость компании была бы примерно на 3 млрд евро ($2,78 млрд) больше. За это время рынок предметов роскоши подвергся жестокому удару: сыграли свою роль и падение потребительской уверенности, вызванное трагедией 11 сентября, и слабость иены. Руководство компании считает, что теперь время пришло: сектор уже начал восстанавливаться после кризиса. Впрочем, сегодня ситуация на рынке так же далека от безоблачной и новым публичным компаниям приходится нелегко. На прошлой неделе британская Punch Taverns, владеющая сетью пабов, и биотехнологическая группа Ark Therapeutics в последний момент отказались от размещения акций на бирже, сославшись на неподходящие условия. Компания HMV, торгующая музыкальной и видеопродукцией, вышла на рынок неделей раньше, и к настоящему моменту ее акции уже потеряли 10% цены. Для Prada ситуация усугубляется тем, что ей, возможно, придется бороться за внимание инвесторов с той же Burberry. Впрочем, по мнению Бертелли, рынок достиг наибольшей глубины падения в январе и дальше будет только подъем. Он считает, что для размещения акций сейчас условия примерно такие же, какими они были бы весной 2003 г. "Мы решили выйти на рынок потому, что это отвечает нашей стратегии поглощений. Мы немного опоздали, но все равно сделаем это, чтобы не отставать от наших конкурентов", - заявил Бертелли. "Поглотительская" стратегия, о которой говорит гендиректор, в самом деле принесла компании успех: за десяток лет малоизвестная миланская фирма по производству изделий из кожи с объемом продаж $50 млн превратилась во влиятельный дом моды. За последние три года компания скупила целый ряд известных брэндов, потратив более $500 млн. За это время задолженность Prada выросла до $894 млн. Впрочем, на сегодня этот долг снизился до $736 млн, после того как Prada продала свой пакет акций Fendi, купленный в 1999 г. Разместив акции на рынке, компания получит средства, которые она сможет потратить на развитие своих брэндов, создание новых производственных линий и магазинов.

В декабре Prada выпустила конвертируемые облигации на $645 млн. В четверг, когда Бертелли объявил о размещении акций, котировки облигаций выросли. Это свидетельствует о том, что инвесторы верят в успех IPO. (WSJ, 17. 05. 2002)