ВОПРОС ДНЯ: Эффективен ли 25-й кадр?


Минпечати получило в свое распоряжение прибор ОДСВ-1, позволяющий обнаруживать в телепередачах использование 25-го кадра, якобы влияющего на подсознание зрителей. Уже во время тестирования прибор нашел лишние кадры в передачах канала FashionTV, транслирующихся абонентам "НТВ-Плюс", и в рекламе пива (какого - не раскрывается). Применение 25-го кадра запрещено сразу двумя федеральными законами. Но имеет ли смысл бояться незаметной глазу картинки?

25-й кадр эффективен как любая реклама, и даже меньше, поскольку стимул это слабенький, будто вы смотрите в окно, а периферийным зрением видите рекламу в телевизоре. Заставить что-то купить с его помощью нельзя, разве что привлечь внимание. И успех зависит не от того, что кадр 25-й, а от содержания.

Чингиз Измайлов

Есть исследования, говорящие, что 25-й кадр работает, а есть совершенно противоположные. Никто не попробовал и не доказал его эффективность в телерекламе. Я считаю, что это скорее миф.

Игорь Лутц

Часть наших обучающих языку программ построена на эффекте 25-го кадра. Я считаю их эффективнее обычных программ. Этот эффект помогает легче запоминать массивы слов и информации. А реклама и есть информация. Так что 25-й кадр в рекламе кажется очень эффективным.

Николай Башукин