Рейтинг Fiat стал почти бросовым


Надежды итальянского конгломерата Fiat на укрепление доверия со стороны инвесторов в очередной раз разбились вдребезги. Рейтинговое агентство MoodyХs Investors Service снизило долговой рейтинг итальянской компании. Теперь от статуса "бросового" ее отделяет всего лишь один пункт. Снижение рейтинга долговременного необеспеченного долга с Baa2 до Baa3 должно привести - по крайней мере теоретически - к повышению процентных ставок для Fiat, поскольку это создает дополнительное давление на акции компании, которые и без того торгуются сейчас по самому низкому курсу за последние девять лет.

MoodyХs пояснило, что главный виновник снижения рейтинга с Baa2 до Baa3 - автомобильное подразделение Fiat Auto, репутация которого подорвана из-за невысокого качества автомобилей, неэффективной дистрибьюторской системы и чрезмерной зависимости от внутреннего рынка, который переживает сейчас не лучшие времена. В мае продажи автомобилей в Италии сократились по сравнению с маем 2001 г. на 11%. Доля рынка Fiat сократилась за год с 33,2% до 31,1%. Спад на итальянском рынке в сочетании с низкими продажами новой модели Fiat Stilo стал причиной убытков автомобильного подразделения в I квартале. MoodyХs считает, что оптимальным решением для Fiat стала бы продажа остающихся у него 80% акций Fiat Auto американской корпорации General Motors; это позволило бы компании привлечь средства на реструктуризацию и оплату долгов.

Опцион на продажу этого пакета может быть исполнен в 2004 - 2009 гг. "MoodyХs полагает, что исполнение этого опциона имеет решающее значение для оценки долговременных перспектив Fiat, как финансовых, так и операционных. Кроме того, это позволит компании удержать рейтинг Baa3", - заявило агентство.

Недавно представители Fiat и GM обсуждали возможность осуществления этой сделки раньше оговоренного срока. А позавчера Карл-Петер Фостер, генеральный директор Adam Opel (немецкого подразделения GM), заявил, что его компания выиграет от возможного поглощения Fiat Auto американской компанией. По его словам, присоединение Fiat Auto поможет Opel создать более четкий имидж своего брэнда, а также облегчит создание совместных предприятий между двумя компаниями. Гендиректор GM Рик Вагонер заявил, что, если Fiat захочет исполнить опцион, его цена будет определяться на основе рыночной стоимости акций Fiat. Впрочем, по его словам, Fiat пока не сообщил о намерении продать свои 80% акций. (WSJ, 27. 06. 2002)