"Базэл" занялся почтой


После приобретения предприятий экспресс-доставки "Руско", "Пони Экспресс" и "Эльф-91" компания "Базовый элемент" становится одним из крупнейших участников российского рынка почтовых услуг. Однако участники рынка опасаются, что новый игрок может внести существенные коррективы в сложившийся на рынке расклад сил.

Процесс приобретения "Базовым элементом" трех компаний экспресс-доставки занял несколько месяцев. "Сделка по покупке контрольных пакетов началась полгода назад", - говорит Светлана Соколова, генеральный директор "Роспечати" (контрольный пакет акций этой компании был приобретен "Базовым элементом" в мае 2002 г.). Подробности сделки Соколова не раскрывает. "Это вложение в перспективный и растущий сегмент рынка", - добавляет она.

Среди компаний, над которыми получил контроль "Базовый элемент", выделяется "Эльф-91", которая является официальным агентом Federal Express в России. "Эльф-91" - единственная компания экспресс-доставки, выполняющая доставку документов на оформление виз россиянам в американское посольство в Москве. Андрей Янгель, руководитель визовой службы AB Consulting, говорит, что смена хозяина "Эльф-91" никак не повлияет на процедуру выдачи виз в Америку. Возможно, в будущем компания может изменить свои тарифы, добавляет Янгель.

Иван Шацких, генеральный директор UPS Russia, полагает, что за счет покупки трех компаний "Базовый элемент" получит сильные позиции на внутрироссийском рынке почтовых перевозок. Он не исключает, что "Базовый элемент" использует свои лоббистские возможности для усиления своих позиций на рынке экспресс-доставки. Однако UPS Russia такая перспектива не пугает, поскольку ее основной бизнес - международные экспресс-перевозки, говорит Шацких.

Независимые аналитики оценивают объем рынка внутрироссийских экспресс-перевозок в $200 - 250 млн в год.