Concorde опять разучился летать


Сторонники прекращения полетов англо-французского сверхзвукового самолета Concorde получили новые аргументы в поддержку своей идеи. Компания British Airways в среду объявила о начале экстренного расследования очередного инцидента с самолетом данного типа.

Компания British Airways подтвердила, что один из ее Concorde, совершавших на прошлой неделе рейс по маршруту Лондон - Нью-Йорк, в процессе полета потерял один из четырех рулей управления. Пилот, управлявший самолетом, сообщил, что при подлете к Нью-Йорку ощущалась повышенная вибрация. Тем не менее лайнер благополучно приземлился в аэропорту Кеннеди и ни один пассажир не пострадал. Утеря элемента вертикального стабилизатора была обнаружена уже после приземления лайнера. С 1998 г. это пятая по счету поломка рулей на самолетах Concorde, принадлежащих British Airways. "Это [происшествие] не повлияло на полет лайнера, а пассажиры, вероятно, ничего не заметили", - говорится в заявлении British Airways. Компания объявила, что и в дальнейшем не намерена отказываться от эксплуатации Concorde. British Airways заявляет о том, что осуществляет жесткий контроль за техническим состоянием своего флота - особенно самолетами Conсorde. Тем не менее очередное происшествие, скорее всего, в очередной раз поднимет вопрос о безопасности данного типа самолетов. Особенно остро данный вопрос встал после катастрофы Concorde, принадлежавшего Air France, 25 июля 2000 г. Самолет загорелся и упал сразу после взлета из парижского аэропорта Шарля де Голля. Расследование показало, что причиной катастрофы стал металлический предмет, находившийся на взлетной полосе. Он оторвал кусок шины весом 4,5 кг, который, отлетев, пробил топливный бак самолета. В результате катастрофы погибло 113 человек. После парижской катастрофы проект Conсorde, история которого насчитывает более 30 лет и на который было потрачено более $13,5 млрд, оказался под реальной угрозой закрытия. Сертификат пригодности Concorde для пассажирских перевозок был отозван. Полеты модифицированных самолетов возобновились только через год. Тем не менее проблемы с лайнерами данного типа продолжаются. В ноябре этого года произошло очередное происшествие с французским Concorde, совершавшим рейс в Париж. Из-за нештатной работы одного из четырех двигателей экипаж был вынужден произвести экстренное снижение с высоты примерно 9000 м. А в июле еще один Concorde, принадлежащий British Airways, из-за неполадки одного из двигателей не смог долететь до Нью-Йорка и был вынужден вернуться в лондонский аэропорт Хитроу. (FT, 4. 12. 2002, Владимир Волков)