Летучие дивиденды


Госпредставители в совете директоров "Аэрофлота", обычно лояльные к предложениям его менеджмента, вчера отказались утвердить дивидендную политику компании. Им показалось, что минимальная планка в 5% от чистой прибыли ограничит фактический размер дивидендов ровно этими же 5%.

Вопрос актуальный, если учесть, что прибыль "Аэрофлота" в последние годы стабильно растет (см. статью на стр. Б2), а размер дивидендов к ней, судя по уставу компании, не привязан. Странно лишь, что госпредставители только сейчас проявили такую бдительность. До сих пор чиновников Минимущества не смущало даже то, что "Аэрофлот" в 2001 г. перечислил Госслужбе гражданской авиации (ГСГА) более 600 млн руб. в виде финансовой помощи - в 10 раз больше, чем акционерам (в том числе Минимуществу). Что же изменилось? Чиновник поясняет: государство передумало продавать свой контрольный пакет в "Аэрофлоте". Между тем в прошлом году тема приватизации "Аэрофлота" была весьма популярной, а потенциальным покупателем уверенно называли компанию Millhouse Capital, которая весной 2001 г. скупила блокпакет акций "Аэрофлота".

Смена настроений госчиновников может означать простую вещь: теперь "Аэрофлот" продавать некому. Это вполне совпадает с упорными слухами о том, что Millhouse, разочаровавшись в авиарынке, теперь пытается продать и свой пакет авиакомпании. А госчиновникам только и остается, что бороться за высокие дивиденды на свои акции "Аэрофлота".