Motorola теснит Nokia


Корпорация Motorola, доля которой на рынке сотовых телефонов в течение ряда лет уменьшалась, в последнее время обострила конкуренцию с лидером отрасли - финской Nokia. Аналитики полагают, что Motorola уже к концу этого года догонит Nokia на североамериканском рынке.

"Чтобы определить лидера по объему квартальных продаж, потребуется буквально фотофиниш", - говорит Брайан Пром, ведущий аналитик из Gartner Dataquest.

Motorola уже несколько лет пытается исправить свои просчеты, допущенные в конце 1990-х, в частности недостаточную оперативность в реализации технологий цифровой связи в США. Перелом для американской корпорации наступил за последние полтора года. Некоторые новые модели трубок Motorola, в частности V60, оказались весьма удачными. За первые три квартала 2002 г., по данным Gartner Dataquest, доля Motorola на рынке Северной Америки выросла с 22,8% до 26,2%, в то время как доля Nokia сократилась с 40% до 32%.

Аналитики предсказывают рост доли американского производителя и в IV квартале. В числе удачных шагов Motorola специалисты выделяют хорошо организованную маркетинговую кампанию под лозунгом "Moto" и недавний выпуск новой изящной модели T720 с цветным дисплеем. Именно этот телефон стал изюминкой рождественского предложения оператора сотовой связи Verizon Wireless.

"В нынешнем квартале мы сравняемся с Nokia по рыночной доле или даже выйдем вперед", - говорит Тим Коули, вице-президент подразделения персональной связи Motorola в Северной Америке. По его словам, маркетинговые расходы подразделения в этом квартале выросли втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Впрочем, Nokia далека от того, чтобы почивать на лаврах. Финская корпорация в начале декабря заключила контракт с Sprint PCS, четвертым по величине оператором мобильной связи США. Совместное предложение этих компаний включает новые телефоны Nokia, работающие в стандарте CDMA.

Уже в январе Nokia поставит на американский рынок серию новых "цветных" моделей. Финская корпорация признает, что в данный момент ее доля рынка сокращается, а расходы на рекламу в определенные периоды были недостаточными. Однако в следующем году Nokia планирует активизировать маркетинговые усилия, выпустить в США 15 новых моделей, в том числе 12 - с цветным дисплеем. Кроме того, корпорация намерена более четко синхронизировать выпуск новинок на европейский и американский рынки.

Впрочем, следует иметь в виду, что за пределами США позиции Motorola на рынке сотовых телефонов продолжают ухудшаться, а Nokia по-прежнему уверенно лидирует. (WSJ, 26. 12. 2002, Александр Сафин)