Carlo Pazolini ушел с Тверской


В Москве на Тверской улице закрылся самый большой магазин сети Carlo Pazolini. Руководство обувной компании сдало помещение в аренду компании Samsung Electronics, которая разместит там свой шоу-рум. Вырученные деньги будут направлены на расширение сети, в том числе в регионах.

Российское ОАО "Группа компаний "Карло Пазолини" управляет сетью из десяти обувных магазинов под вывеской Carlo Pazolini. По данным Московской регистрационной палаты, 90% акций компании принадлежат ее основателю Илье Резнику, 10% - компании "Тудейтим Лимитед", зарегистрированной на Багамских островах. Эксперты оценивают доход Carlo Pazolini от торговли в 2002 г. примерно в $35 млн.

Как сообщил "Ведомостям" Илья Резник, его компания сдала помещение магазина, расположенного по адресу Тверская, 9, в аренду корейской Samsung Electronics. Это был самый большой по общей площади (18 000 кв. м) магазин Carlo Pazolini.

В Samsung Electronics, как рассказала "Ведомостям" пресс-атташе ее московского подразделения Людмила Демиденко, сделкой довольны: шоу-рум будет находиться вблизи офиса корейской компании.

Причину закрытия расположенного в престижном месте магазина, помещение под который было приобретено около полутора лет назад за $18 млн (эту цифру назвал "Ведомостям" представитель крупной столичной риэлторской фирмы, пожелавший сохранить инкогнито), Резник вчера сообщить "Ведомостям" отказался. Финансовые показатели своего магазина на Тверской глава обувной компании также не назвал.

Ряд участников рынка считают, что магазин не был успешным. "Это был помпезный адрес [Тверская, 9], который они [Carlo Pazolini] взяли для престижа", - говорит сотрудник риэлторской компании. Он утверждает, что владельцы "Группы компаний "Карло Пазолини" обнаружили, что под торговлю обувью помещение использовать неэффективно, и попытались его продать за $16 - 18 млн. Потенциальные покупатели посчитали сумму завышенной, и обувщики решили "отбить" затраты, сдав объект в аренду.

По мнению топ-менеджера одной из крупных обувных компаний, попросившего не упоминать его имени в печати, покупая, а не арендуя помещения под магазины, Carlo Pazolini делает ошибку. "Конечно, на собственное помещение в итоге тратится меньше средств, чем на длительную аренду, - говорит конкурент Carlo Pazolini. - Но если ошибаешься с выбором места, то перевести торговлю в какой-либо более выгодный район будет очень непросто".

А директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева не видит проблемы в том, что владельцы Carlo Pazolini больше не используют по прямому назначению один из своих торговых объектов, пусть на сегодняшний день и самый большой. "Не думаю, что у Carlo Pazolini плохо идут дела, - говорит Ширяева. - Наоборот, у этой компании не так давно завершился период застоя, она стала бурно развиваться, пошла в регионы".

Действительно, по словам Резника, остальные свои магазины он закрывать не собирается. По его словам, наоборот, сеть будет бурно развиваться и на ее расширение будут направлены в том числе средства, вырученные от сделки с Samsung. До конца текущего года, сообщил Резник, в Москве и регионах (Новосибирске, Самаре и Нижнем Новгороде) откроется еще 15 магазинов Carlo Pazolini.