Kodak переходит на "цифру"


Вчера Eastman Kodak, крупнейшая в мире компания по производству фотографических товаров, объявила, что пересматривает стратегические приоритеты в пользу цифровой фотографии и впервые за последние 10 лет в три с лишним раза сокращает размеры годовых дивидендов.

Компания, в течение последних 10 лет не допускавшая никакого сокращения дивидендов, сообщила, что уменьшает выплаты с $1,80 до $0,50 за акцию. "Такое перераспределение средств поможет нам получить запланированные доходы, а размеры долга сохранить в пределах, которые не помешают нам добиться поставленных целей", - заявил вчера Роберт Браст, финансовый директор компании. По состоянию на конец июня корпоративный долг составлял $3 млрд. Руководство компании обещает, что благодаря принятым мерам он сократится до $2,1 - 2,4 млрд уже к концу нынешнего года.

Руководство компании рассчитывает, что эти меры позволят к 2006 г. сократить расходы на $3 млрд, которые в свою очередь будут инвестированы в рынок цифровой фотографии. Кроме того, Kodak рассчитывает, что сумеет увеличить объемы продаж с $12,8 млрд в прошлом году до $16 млрд в 2006 г. и до $20 млрд к 2010 г.

Изменение стратегии, которую в компании называют историческим, предусматривает увеличение объемов инвестиций в областях, не связанных с фотографией, отказ от долгосрочных инвестиций в рынок любительской фотопленки и развитие некоторых новых для компании направлений в области цифровой фотографии.

В частности, в течение нескольких лет Kodak намерена запустить новую линию струйных принтеров для потребительского рынка и таким образом вступить в непосредственную конкуренцию с такими гигантами, как Hewlett-Packard, Canon и Seiko Epson.

Кроме того, руководство Kodak готовится расширить ассортимент продукции на рынке дорогостоящих цифровых печатных устройств, объявляя таким образом войну нынешним лидерам в этом сегменте - корпорациям Hewlett-Packard и Xerox.

На протяжении нескольких лет Kodak отдавала себе отчет в том, что ее традиционный бизнес находится под угрозой, а потому стала развивать другие направления, в частности в области здравоохранения. Сейчас весьма успешно работает подразделение этой компании по цифровой обработке медицинских изображений. Кроме того, Kodak выпускает цифровые фотоаппараты и продвигает услуги цифровой обработки фотографий посредством Интернета.

Тем не менее вплоть до недавнего времени компания рассчитывала, что устойчивый рост продаж обычной фотопленки для потребителей - в особенности на развивающихся рынках, например в Китае, - облегчит ей тяготы переходного периода. Расчет оказался неверен. В июле компания заявила, что снижение объемов продаж фотопленки происходит в два раза быстрее, чем рассчитывали аналитики.

Сейчас нынешний гендиректор Kodak Дэниэл Карп рассказывает, что несколько лет неопределенности буквально "вымотали ему всю душу". "Теперь, когда мы четко определили стратегию в отношении рынка традиционной фотографии, нам будет легче осуществить трансформацию компании", - сказал он. (DJ, 25. 09. 2003, Екатерина Кудашкина)