Не продается


НЬЮ-ЙОРК - В минувший вторник корпорация Sony заявила, что не намерена продавать свое музыкальное подразделение Sony Music. Напротив, корпорация намерена задействовать его в продвижении на рынок нового звукозаписывающего устройства.

Сэр Говард Стрингер, председатель совета директоров и генеральный директор американского подразделения Sony, признал, что в компании обсуждался вопрос консолидации музыкального бизнеса, однако при этом уточнил, что контрольный пакет Sony Music планировалось сохранить в собственности корпорации.

Sony Music ведет переговоры о возможном слиянии с компанией BMG, которая входит в состав корпорации Bertelsmann. Однако обсуждение вопроса осложняется тем, что ни одна из сторон не желает ни продавать контрольный пакет, ни поднимать цену сделки. "Мы не планируем продавать наш музыкальный бизнес", - сказал Стрингер.

Более того, корпорация Sony поделилась планами задействовать свои подразделения, работающие в области звукозаписи, кинематографии и создания компьютерных игр, в операции по запуску новой линии цифровых продуктов.

В начале 2004 г. Sony должна выпустить цифровое звукозаписывающее устройство и тем самым бросить вызов лидеру этого рынка, корпорации Apple, которая вышла на первое место благодаря своим разработкам - MP3-плейеру iPod и звукозаписывающему серверу iTunes.

По словам Сэра Говарда, новая разработка Sony будет стоить всего $60 (для сравнения, самая дешевая версия iPod стоит чуть меньше $300).

Если новый проект окажется успешным, музыкальное и киноподразделения докажут тем самым свое право на существование в структуре корпорации. Сейчас многие эксперты полагают, что эти подразделения плохо сочетаются с основным бизнесом Sony - производством электроники.

Кроме того, Sony готовится выпустить на рынок портативный вариант игровой приставки PlayStation, на которой пользователи смогут не только играть в компьютерные игры, но и слушать музыку и даже смотреть кино.

По словам руководителей корпорации, эти новинки помогут Sony стать лидером рынка портативных проигрывателей, повторив легендарный успех Walkman.

На прошлой неделе корпорация объявила о намерении сократить свой штат на 20 000 мест. В музыкальном и киноподразделениях число сотрудников должно сократиться на 1700. Сокращение штата является частью стратегического плана по повышению прибыльности компании к 2006 г. (FT, 5. 11. 2003, Екатерина Кудашкина)