Coke отбирает Subway у Pepsi


Coca-Cola нанесла серьезный удар конкурирующей PepsiCo, отобрав у нее контракты на продажу напитков в сети фаст-фуд Subway Restaurants.

У Subway около 20 000 ресторанов в 75 странах, в том числе несколько точек в России, это второе место после McDonald's в мире и первое в США и Канаде. Оборот сети в 2002 г. составил $5,7 млрд.

До сих пор PepsiCo поставляла 85% напитков, продающихся в ресторанах Subway, а Coca-Cola - оставшиеся 15%. Теперь Coke будет полностью обеспечивать Subway напитками, продающимися в разлив.

По словам руководителей Subway, компания начала проводить оценку эффективности части бизнеса компании, относящейся к продаже напитков, примерно год назад. В конце концов было решено, что более выгодно пользоваться услугами одного поставщика.

Выбор пал на Coke: Subway посчитала, что в сотрудничестве с ней будет легче организовать маркетинг, ускорить обновление сети и увеличить продажи и в США, и за их пределами.

"Мы не можем сказать ничего плохого о Pepsi, - говорит представитель Subway Кевин Кейн. - Это было нелегким решением для каждой из сторон. Сотрудничество с Pepsi было плодотворным, равно как и с Coke. Но для нас было важно заключить договор на поставку напитков с единым поставщиком". Ни Coca-Cola, ни Subway не раскрывают деталей договора.

В послании сотрудникам Coca-Cola президент компании Стив Хейер поздравил их с заключением сделки. "Это настоящая победа нашей системы, вся группа Coca-Cola гордится тем, что Subway выразила ей доверие".

Coke крайне нуждается в доверии. Этим летом ее обвинили в искусственном завышении цен на аппараты для разлива одного из ее напитков, Frozen Coke. Несмотря на чистосердечное признание, в результате компания потеряла важного клиента, Burger King, еще одну из крупнейших сетей фаст-фуд. Глава подразделения по производству напитков, продающихся в разлив, ушел в отставку.

Pepsi, потерявшая контракт с Subway после того, как семь лет числилась ее "поставщиком года", обвинила конкурента в демпинге, предположив, что Coke предложила необоснованно выгодные условия.

"Представляется маловероятным, что [выбор поставщика] как-либо связан с качеством продукта или сервиса, - говорит представитель Pepsi Лэрри Джаббонски, - у кого-то просто есть лишний мешок денег. Мы надеемся, что все партнеры Coke будут получать такие же условия".

"Мы понимаем, что это немыслимая потеря для Pepsi, - отвечает представитель Coke Соня Саутес, - но по освоению мировых рынков и уровню сервиса Coke сегодня впереди". (WSJ, 26. 11. 2003, Кирилл Корюкин)