Популярная автомеханика


В 2000 г. студенты 2-го курса ВГИКа Петр Буслов (режиссер) и Даниил Гуревич (оператор) сняли короткометражку "Тяжелая работа старых мойр" - 18-минутное, положенное на музыкальные темы Глюка киноэссе о причинно-следственных связях происходящих в жизни событий. О том же самом поздней осенью 2001-го они начали снимать свой первый полнометражный фильм. Спустя без малого два года, вместивших в себя и самую страшную трагедию - кармадонскую, "Бумер" увидели зрители. Страна зазвонила мобильными позывными Шнурова и заговорила бумеровскими цитатами, разлетевшимися повсюду: от редакций глянцевых журналов до автосервисов.

Притча, замаскированная одновременно под приключенческий боевик и меланхоличное роуд-муви, зарифмованная с гоголевскими мотивами и отсылами к film noir, стала самой народной картиной десятилетия.

И вряд ли только лишь лихость, драйв, искрометность диалогов и легкость нелинейных конструкций послужили тому причиной. "Бумер" едва ли не первый со времен "Криминального чтива" как бы жанровый фильм, не стесняющийся быть откровенно моралистичным. Мысль о том, что никакие обстоятельства не освобождают от ответственности за собственную судьбу, оказалась неожиданно близка разношерстной аудитории "Бумера". Как заметил по сходному поводу Евгений Гришковец, "жизнь дается человеку не один раз, и прожить ее надо так. .. " (далее по тексту хрестоматийной цитаты).

И пока критики ищут - и находят - параллели с Тарантино и Джармушем, зрители пишут письма о том, что более реалистичного кино про Россию еще не видели.

После того как за пару дней до премьеры фильма в Доме кино у Буслова угнали его собственный BMW 5-й серии, стало ясно, что жизнь приблизилась к искусству даже в большей степени, чем на это можно было рассчитывать. Интересно, кстати, было б узнать, как сложится судьба пассажиров этого "бумера".