AT&T Wireless может слиться с Cingular


НЬЮ-ЙОРК - Компании AT&T Wireless и Cingular Wireless ведут переговоры о слиянии. По мнению аналитиков, заключение подобной сделки между этими операторами дало бы мощный толчок к давно ожидаемой консолидации.

Cingular и AT&T Wireless занимают в списке ведущих сотовых операторов США соответственно 2-ю и 3-ю строки. Еще в декабре Wall Street Journal писал о том, что Cingular планирует провести IPO и всерьез рассматривает перспективу покупки AT&T Wireless. На фоне слухов о возможном слиянии или поглощении акции беспроводного подразделения AT&T во вторник выросли в цене на 5,2%.

Впервые переговоры между двумя компаниями состоялись более года назад, поэтому теперь в случае достижения согласия сделка может быть завершена достаточно быстро. Единственным препятствием здесь может быть лишь вмешательство другой компании, претендующей на слияние с AT&T Wireless, - это возможно, если учесть нынешнюю готовность рынка сотовой связи к консолидации.

Представители корпораций SBC Communications и BellSouth, родительских по отношению к Cingular, отказались комментировать ситуацию, как и представители самих AT&T Wireless и Cingular. Впрочем, ранее SBC, владеющая 60% Cingular, высказывалась за расширение беспроводного бизнеса компании.

AT&T Wireless считается самым лакомым куском для тех, кто желает приобрести сотового оператора: у компании прекрасный финансовый баланс и обширнейшая клиентская база в корпоративном секторе. Правда, прошлый год был для AT&T Wireless не слишком удачным: рост числа абонентов оказался незначительным, а рыночная доля компании сократилась. В настоящее время AT&T Wireless является третьим по величине американским оператором сотовой связи после Verizon Wireless и Cingular.

В числе наиболее вероятных претендентов на покупку AT&T Wireless эксперты называют компанию T-Mobile USA, американское сотовое подразделение немецкой Deutsche Telekom. T-Mobile уже вела переговоры о слиянии как с Cingular, так и с AT&T Wireless, однако при этом речь шла о возможности покупки самой T-Mobile. Перед концерном Deutsche Telekom до недавнего времени очень остро стояла проблема огромных долгов, и его сотовое подразделение лишь недавно перестроило свою брэндинговую стратегию и начало расширение бизнеса в США. Сейчас ситуация и в Deutsche Telekom, и в T-Mobile несколько улучшилась: долги концерна сократились, сотовый бизнес набирает обороты, брэнд компании укрепился. Бывший руководитель беспроводного подразделения теперь возглавляет весь глобальный бизнес концерна.

Развитие телефонных компаний США все в большей степени зависит от их сотовых подразделений. Конкуренция в области традиционной местной телефонии резко возросла в связи с появлением новых технологий и агрессивной стратегией операторов кабельных сетей. В этих условиях беспроводные технологии предоставляют телефонным операторам действенное средство для противостояния экспансии кабельных компаний. На прошлой неделе Verizon Wireless объявила о планах инвестирования $1 млрд в развертывание новой беспроводной сети. Эта сеть должна обеспечить скорость передачи данных, сопоставимую с тем, что предлагают кабельные операторы, использующие технологии DSL и кабельные модемы.

Для владельцев Cingular расширение беспроводного бизнеса также давно уже является жизненной необходимостью. Компанию упрекают в недостаточной широте спектра услуг, брэнд Cingular по-прежнему мало известен за пределами ее традиционных регионов. (WSJ, 14. 01. 2004, Александр Сафин)