ИГРОКИ: $800 000 за матч


До организации ФТА в 2001 г. организаторы спортивных мероприятий самостоятельно решали проблемы, связанные с реализацией билетных программ, как правило предоставляя стадионам, спортивным комплексам и т. д. право продажи билетов для проведения мероприятий, часто таким образом рассчитываясь за аренду площадки. Кассы открывались за три-четыре дня до события. Мы первые, кто обратил внимание на то, что доходы от реализации билетов и абонементов составляют до 40% бюджета доходов спортивных организаций. Так, например, продажа сезонных абонементов и билетов в клубе Manchester United составляет более половины доходов клуба, а в мире оборот от продажи билетов на спортивные мероприятия, по данным Ассоциации международных спортивных федераций (GAISF) за 2003 г., превысил оборот от продажи прав на производство и распространение телевизионного сигнала (ТВ-прав) на $7 млрд. Мы задумались о причинах такого несоответствия между международным и отечественным опытом и создали компанию, которая должна была это несоответствие преодолеть.

Что касается продажи билетов на спортивные мероприятия, основная проблема здесь, на наш взгляд, заключалась в том, что эти билеты были просто-напросто недоступны. Потребитель не мог заранее выбрать себе удобное место, ознакомиться с тарифными планами, получить достаточно информации о событии. Кроме того, он вынужден был, приобретая билеты на стадионе в день матча, по сути, сначала принять решение посетить этот матч. Технологических систем продажи билетов, способных выполнить функции управления ресурсами тарифов, мест и оптимизации загрузки стадионов, не существовало вовсе, что тоже негативно сказывалось на развитии этого направления спортивного маркетинга. Как результат, спортивные события продавались неудовлетворительно, т. е. либо не загружались полностью, либо управление билетными программами переходило в руки уличных спекулянтов.

Наше ноу-хау заключалось в том, что мы разработали собственную систему управления ресурсами спортивного мероприятия, создали необходимую программно-технологическую базу и сумели интегрировать свою систему в глобальную распределительную систему продажи авиационных перевозок “Сирена”. Завершив эту работу, мы получили возможность широкой предварительной продажи и бронирования билетов на спортивные мероприятия, при необходимости размещая ресурсы спортивного мероприятия в собственном инвенторном центре и предоставляя право реализации тысячам точек продажи авиабилетов. Приведу один пример. Мы совместно с РФС проводили финал Кубка России по футболу 2003 г. Как вы помните, встречались “Спартак” (Москва) и Ростов. Так ростовским болельщикам не пришлось ехать в Москву за билетами, они спокойно покупали билеты в авиакассах Ростова-на-Дону и уже с билетами прибыли на стадион “Локомотив”. Больше 8000 болельщиков Ростова посетили этот финал и обеспечили поддержку своей команды. В общем, мы сегодня считаем своим безусловным успехом тот факт, что более 60% билетов мы продаем по системе предварительного бронирования за 10 и более дней до спортивного события, партнером которого мы являемся.

В результате доходность от реализации билетных программ Российского футбольного союза за время нашего сотрудничества с футбольными клубами с 2002 г. выросла на 50%. Если говорить конкретно о собираемых суммах, то за проданные нами билеты на финал Кубка России мы собрали $400 000. За известный матч Россия – Уэльс – $800 000.