Hochland построил завод


В Подмосковье заработал завод плавленых сыров германской Hochland - крупнейшее предприятие этого профиля в России. Другие крупные производители наращивают свои мощности: по их мнению, половина рынка плавленых сыров в нашей стране принадлежит мелким фабрикам, а их вполне можно потеснить.

Концерн Hochland - крупнейший производитель сыра в Германии. Годовой оборот превышает 700 млн евро, девять заводов во всем мире выпускают около 200 000 т продукции в год. Основные марки - сыры Hochland, Almette и Valbrie. По данным маркетингового агентства GfK, в прошлом году Hochland контролировал около 7,9% продаж плавленого сыра в 14 крупнейших городах нашей страны, российский завод "Карат" - 11,9% , финская Valio - 19% , французская Lactalis (основной брэнд President) - 1,5%.

Hochland выпускает сыр в России с 2000 г. , но не на собственном производстве, а на мощностях, арендованных у германской компании Ehrmann. К концу прошлого года, как сообщил "Ведомостям" спикер правления Hochland AG Херберт Зуммер, компания выпустила в нашей стране 7000 т сыра - примерно 2/3 всей продукции компании, продаваемой в России.

В пятницу Hochland объявил об открытии собственного завода в подмосковном городе Раменское. "Настоящий сыр должен делаться в той стране, где и потребляется, теперь наконец мы основали полномасштабное производство здесь", - говорит Зуммер. В строительство завода в Раменском вложено около 35 млн евро. Предприятие рассчитано на выпуск около 20 000 т плавленого сыра в год. В этом году, сообщил глава российского представительства Hochland Ульрих Маршнер, раменское предприятие выпустит около 10 000 т продукции. Творожный сыр Almette будет по-прежнему импортироваться из Германии.

Введя в строй завод, Hochland становится крупнейшим в России производителем плавленого сыра. Первой из иностранцев открыла в России производство плавленого сыра французская Lactalis. По словам коммерческого директора Lactalis Евгения Гребнева, завод в подмосковной Истре рассчитан на выпуск 12 000 т продукции в год, в прошлом году предприятие реализовало около 1500 т сыра.

Завод плавленых сыров "Карат" в прошлом году выпустил около 9000 т продукции. "Наши планы гораздо масштабнее [чем у Hochland]", - утверждает коммерческий директор "Карата" Валерий Петров. В прошлом году предприятие инвестировало в развитие производства 6 млн евро, в этом планируется вложить столько же и довести мощность до 15 000 т в год.

Несмотря на то что мощности вновь вводимых предприятий пока используются не полностью, Гребнев из Lactalis уверен, что их продукция найдет покупателя. Он обращает внимание на то, что четыре лидера рынка - Valio, "Карат", Hochland и Lactalis - выпускают менее половины всего плавленого сыра в стране, остальное приходится на долю мелких производителей. "Такая же ситуация лет пять тому назад была характерна для рынка йогуртов, теперь 90% рынка принадлежит крупнейшим игрокам - "Вимм-Билль-Данну", Ehrmann и Danone", - напоминает Гребнев.

Крупнейший иностранный поставщик плавленого сыра в Россию - финская Valio - пока лишь рассматривает возможность организации здесь своего производства, сообщил вице-президент этой компании Джонни Козлофф.