Победитель вампиров


Лето началось. По крайней мере - голливудское лето. Потому что, как известно, лето в Голливуде начинается с первого летнего блокбастера, который выходит уже в мае. На этот раз первым летним блокбастером стал вампирский фильм Стивена Соммерса "Ван Хелсинг", одновременно с Америкой вышедший на экраны многих стран, включая Россию. Несмотря на значительную сумму сборов, ее трудно назвать рекордной для мая: "Ван Хелсинга" обгоняют "Мумия возвращается" того же Соммерса и еще 11 других фильмов, вышедших в свое время в мае с куда лучшим результатом. Напомним, что рекорд принадлежит "Человеку-пауку", два года назад набравшему $115 млн. Заметим также, что бюджет "Человека-паука" составлял $140 млн против $160 млн у "Ван Хелсинга" (указанная на российских афишах цифра $200 млн, вероятно, включает в себя рекламный бюджет). Иными словами, картина Соммерса стартовала средне - что, к сожалению голливудских продюсеров, является характерным для многих блокбастеров последних лет: когда масштабные постановки налезают друг на друга, у большинства из них остается только неделя, чтобы собрать большую часть своего урожая. Вот и "Ван Хелсинга" подпирает "Троя" Вольфганга Петерсена, выходящая на экраны США в следующие выходные. Впрочем, как и большинство летних блокбастеров, "Ван Хелсинг" в любом случае отобьет свой бюджет на видеопродажах, прокате и зарубежном прокате.

"Ван Хелсинг" легко "сделал" второго дебютанта этой недели - романтическую комедию "Нью-йоркская минутка", в главных ролях которой снялись сестры-близняшки Эшли и Мэри-Кейт Ольсен, известные всей Америке благодаря собственному телешоу и многочисленным сериалам (сниматься они начали в годовалом возрасте). Однако популярности сестер Ольсен не хватило даже на то, чтобы обогнать лидеров двух предыдущих недель - боевик Тони Скотта "В огне" и комедию Марка Уолберга "Злые девчонки".

Из других событий уходящей недели можно отметить то, что фильм Квентина Тарантино "Убить Билла, том 2" почти достиг отметки $60 млн - т. е. суммарного бюджета обеих серий. Похоже, что Miramax куда лучше распорядился своими $60 млн, чем Universal - своими $160 млн