Быть как мужчины


Лим Уастофф даже и представить себе не могла, что перемена будет столь разительной и неприятной. Она утверждает, что перестала доверять коллегам и часто не может с ними договориться. “Они с самого начала вели себя отстраненно, и я тоже замкнулась”, – жалуется она. Но Уастофф не хотела так просто сдаваться. 52-летняя женщина решила снова сесть за парту и наняла преподавателя, который изменил ее манеру общения и научил говорить с людьми авторитетным тоном. “Мужчины не любят пустых слов, – поучает теперь Лим. – Вы должны знать особенности вашей аудитории и понимать, что с каждым человеком надо искать общий язык”.

Специалисты советуют обращать больше внимания на особенности общения представителей разных полов в офисе. Исследование, проведенное нью-йоркской некоммерческой организацией Catalyst, выявило, что больше всего проблем возникает на работе у женщин. В изданном организацией докладе “Женщины и мужчины в американском корпоративном лидерстве: один офис, разные реальности?” (Women and Men in US Corporate Leadership: Same Workplace, Different Realities?) сообщается, что 81% женщин “приспосабливаются к манере общения менеджеров-мужчин”. Такая стратегия помогает им сделать карьеру. Интересно, что с этим утверждением согласились 39% представителей сильного пола, принявших участие в опросе.

Корпоративная культура большинства компаний сложилась в те времена, когда миром бизнеса правили исключительно мужчины. По сей день женщины вынуждены приспосабливаться к мужскому стилю поведения в офисе. Изменить существующий порядок вещей очень сложно.

Рут Шерман, консультант по коммуникациям и стилю речи, автор книги “Немедленно заставьте их посмотреть на мир вашими глазами” (Get Them to See It Your Way, a Right Away), обучила навыкам вербального и невербального общения многих мужчин и женщин. Ей запомнился юрист одной крупной фирмы, которая всегда держалась в стороне от центрального стола переговоров во время деловых мероприятий. Женщина не решалась попросить кого-нибудь из мужчин уступить ей место. Гендиректор компании ни разу не выступил в ее защиту. Он вообще производил впечатление закрытого и черствого человека. Шерман взяла к себе на учебу обоих. В результате гендиректор и юрист научились быть более смелыми, открытыми и искренними. Только так они смогли найти общий язык.

Автора еще одной книги на эту тему, “Хорошие девочки не занимают угловой кабинет” (Nice Girls Don’t Get the Corner Office), зовут Лоуис Франкель. Она пишет преимущественно об ошибках, которые допускают на работе женщины. По ее мнению, представительницы прекрасного пола многословны и не могут четко передать суть проблемы. Они недооценивают свои заслуги и часто подрывают свой авторитет, злоупотребляя описаниями и бесконечными рассуждениями. Еще одна распространенная ошибка – вопросительный тон и повышение интонации в конце предложения, что невольно указывает на сомнение.

Правда, мужчины, напротив, настолько немногословны, что слишком быстро заканчивают любой разговор. А чрезмерное тщеславие заставляет их выпячивать свою роль в проекте даже тогда, когда за результат отвечает весь коллектив. Вывод напрашивается сам собой: мужчины и женщины должны более открыто говорить друг с другом и “стремиться к единому стилю общения”, говорит Франкель.

Эксперты советуют работникам внимательно присмотреться к манере общения в компании еще до того, как им сделали официальное предложение о приеме на работу. “Узнайте получше организацию, где собираетесь работать”, – говорит Дэвид Шмиер, президент нью-йоркской компании по обучению навыкам поиска работы GetHired.com. Он предлагает соискателям изучить принятый стиль поведения в компании и в конкретном отделе, а также манеру общения менеджера по найму. Это позволит кандидату более успешно провести интервью с работодателем, а в будущем облегчит ему общение с коллегами по работе. (WSJ, 19.10.2004, Мария Подцероб)