Арендатор судится с IKEA


Гендиректор “Боллини” Евгений Чакар рассказал “Ведомостям”, что в январе 2002 г. компания заключила с “Икеа Мос” шестилетний договор на аренду 200 кв. м в “Меге-1”. В марте администрация “Меги” опечатала помещение “Боллини” и потребовала освободить площади. В мае “Боллини” направила иск в московский арбитражный суд о признании договора действующим. По словам Чакара, суд не удовлетворил претензии “Боллини”, зато апелляционная инстанция 1 ноября признала договор действующим (в распоряжении “Ведомостей” имеется копия постановления № 10АП-545/04-ГК). Пресс-секретарь “Икеа Мос” Ирина Ваненкова признала факт судебного разбирательства с “Боллини”, но уточнила, что руководство компании приняло решение не комментировать собственную позицию в этом конфликте. “Все наши аргументы изложены суду”, – говорит Ваненкова.

“На нашей площади уже работает другая компания – датская Biancо Footwear”, – говорит Чакар. С Biancо Footwear “Ведомостям” вчера связаться не удалось. Но секретарь “Меги” подтвердила, что магазин “Римский дворик” закрыт, а на его месте работает Biancо Footwear.

Общий ущерб “Боллини” оценивает в $3 млн. Чакар также сетует, что арендаторы “Меги” помимо фиксированной платы за аренду вносили страховой депозит (для “Боллини” он составлял $112 200) и теперь компания столкнулась с проблемой возвращения этих средств.

Старший партнер юрфирмы “Джон Тайнер и партнеры” Валерий Тулыхин говорит, что разбирательства арендодателей и арендаторов – чисто судебный процесс и правоту одной из сторон может установить только суд. А руководитель департамента налогов и права компании “Бейкер Тилли Русаудит” Эдуард Кучеров говорит, что по российскому законодательству арендодатель может расторгнуть договор аренды, если в нем есть соответствующие пункты (например, какое-то нарушение договора и проч.).