Государство продаст питерский порт


По официальному сообщению Росимущества, 9 ноября замруководителя агентства Людмила Приданова подписала распоряжение о передаче 20% акций ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” Российскому фонду федерального имущества (РФФИ) для продажи. Росимущество установило нормативную цену госпакета в размере 102 млн руб. Представитель РФФИ заявил “Ведомостям”, что продажа госпакета может состояться уже в первом полугодии будущего года. По его словам, стартовую цену РФФИ и способ продажи фонд определит позже, после проведения независимой оценки. Недавно председатель КУГИ Санкт-Петербурга Игорь Метельский заявил, что город хотел бы продать свои 28% акций порта одновременно с федеральным пакетом, чтобы повысить стоимость акций. Сотрудник РФФИ слышал о том, что такой вариант рассматривается, но никаких решений пока не принято. Пресс-секретарь КУГИ Татьяна Просвирнина сообщила, что решения о продаже городского пакета акций порта еще нет.

Гендиректор консалтинговой компании Transcare Владимир Ашурков считает, что госпакет порта вряд ли заинтересует кого-то помимо его основных владельцев – структур НЛМК. “Предыдущие владельцы вывели основные активы порта в специализированные компании по перевалке разных видов грузов, в которых порт даже не имеет контрольных пакетов, – говорит Ашурков. – Красная цена 48%-ному госпакету – $5 млн. Возможно, [совладелец НЛМК Владимир] Лисин заплатит больше, чтобы удовлетворить аппетиты властей”. Совладелец одного из портовых терминалов в Санкт-Петербурге считает, что оба госпакета – 49% акций порта – вряд ли удастся продать дороже $10 млн. Ранее источник, близкий к сделке, заявлял “Ведомостям”, что покупка контрольного пакета акций порта и его крупнейших стивидорных компаний обошлась структурам НЛМК в $140 млн.

Представитель НЛМК Андрей Сидоров сказал “Ведомостям”, что структуры предприятия примут участие в торгах. “Когда есть контрольный пакет, логично докупить остальное”, – говорит источник, знакомый с планами НЛМК. По мнению собеседника “Ведомостей”, в порту не осталось активов, поэтому конкуренции и высокой цены за госпакет ждать не приходится. А Сидоров добавляет, что после консолидации акций, возможно НЛМК привлечет к управлению портом “европейских партнеров”.