РЕСТОРАННАЯ ХРОНИКА: Вести с Лубянки


Левую, если ехать из центра, сторону улицы Большая Лубянка то ли гении места, то ли социальный заказ, то ли распоряжение соответствующих органов за последние несколько лет превратили в постмодернистский заповедник имени СССР.

Сначала на задах эфэсбешного Дома культуры появился кабачок Андрея Бильжо “Майор Пронин”. В гастрономическом отношении заведение ничем не выдающееся, однако здесь довольно остроумно, а местами так и гомерически смешно обыгрываются атрибуты чекистского культа.

Потом на территории бывшей эфэсбешной столовой возник шалман с грозной вывеской “Щит и Меч”. Там чекистский культ отправляют без всякой иронии, и портрет Андропова, баскервильским взглядом пронизывающий залу, висит здесь не столько ради исторической правды, сколько исторической воли для.

И вот недавно, в доме номер пять по Большой Лубянке, где раньше был ресторан “Англетер”, а еще раньше – молотовское Министерство иностранных дел, открылась пивная “Главпивторг”, которая в мифотворческом кураже может конкурировать с самим кафе “Пушкин”. Так же, как и “Пушкин”, “Главпивторг” имитирует никогда не существовавшую реальность. Имитирует досконально, добротно, элегантно и одновременно эффектно.

Декорации “Главпивторга” – это такое постсталинское ар-деко, микс эстетики министерских кабинетов и приемных и лондонских частных клубов. Кожаные кресла, обитые зеленым сукном столы, стены, отделанные деревом, лепнина потолков, шкафы, нафаршированные историей КПСС, ковровые дорожки на лестницах, суховатые плакаты на стенах – все это сделано с такой степенью достоверности и самоуверенности, что вызывает не улыбку, а невольное уважение, как у деревенского жителя патетическая готика главного здания МГУ или кольцевые станции метро.

Довольно вместительное пространство разделено на несколько двухъярусных зон. Самая приятная зона – “Министерская библиотека” – миниатюрные уголки, разделенные книжными стеллажами. Увы, по вечерам она теряет большую часть своего уюта, так как в это время в “Главпивторге” нон-стопом играет живой оркестр, громко, но не очень вдохновенно пользующий репертуар патриотического караоке.

В меню “Главпивторга” восемь сортов разноплеменного пива и три – собственного. Его варят, правда, не в подвале и даже не на заднем дворе, а где-то вне Москвы, но тем не менее копирайт на нем все равно “главпивторговский”. Собственное пиво ценится вдвое дешевле импортного – 75 руб. против 150 за кружку.

Обеденная карта не столь увлекательна, как интерьер. Буженина и ростбиф, борщ, свиные эскалопы и бефстроганов из телятины, столичный салат и винегрет, холодец и копченая рыба министерский шницель, киевская котлета, краковские колбаски и озерная форель, запеченная с овощным рататуем. В общем – ассортимент московского кооперативного ресторана конца 80-х и по содержанию, и по исполнению. Цены при этом несколько не соответствуют ни качеству стряпни, ни ее объемам.

Полноценный визит в “Главпивторг”, так, чтобы выпить три-четыре бокала пива и разнообразно закусить, встанет примерно в 40 у. е. – это если пробавляться местным пивом. Видимо, хозяева ресторана считают, что они так хорошо поработали над антуражем ресторана, что о гастрономической его части можно и не беспокоиться. И торг здесь неуместен.