“Рамстор” прописался в “Московском”


За 40 минут до официального открытия возле касс еще кладут на раствор последние плитки, а при входе в торговый зал уже собралось человек 200 желающих стать первыми покупателями самарского “Рамстора”. Охранник призывает освободить проход и участвует в оживленной дискуссии по поводу низких цен. Цифры, возбудившие очередь, напечатаны в рекламном буклете, который раздают перед зданием два зеленых кенгуру – символы торговой сети.

В это время заместитель гендиректора и руководитель службы маркетинга компании “Рамэнка” Озгюр Торт показывает магазин и уверяет журналистов, что политика сети – предлагать товары по самым низким ценам. По его словам, около 70% товаров в гипермаркете – от местных поставщиков, с которых не требуют никакого “входного билета” за право попасть на прилавок. А в случае успешного сотрудничества они могут поставлять свои продукты в магазины сети в других городах. По словам Торта, компания рассчитывает, что средний размер одного чека составит около $20 и за день должно пробиваться минимум 5000 чеков.

Компания планирует открыть еще два магазина в Самаре и один в Тольятти. Ближайшие планы “Рамэнки” также связаны с владельцем “Мегакомплекса Московский” – компанией “Виктор и К”. Ее хозяин Виктор Сурков сообщил, что вложил в здание для “Рамстора” около $1,5 млн и ожидает окупаемости проекта за четыре – четыре с половиной года. Озгюр Торт сказал, что инвестиции “Рамэнки” в первый самарский магазин площадью 8000 кв. м составили $2 млн. Сейчас стороны заключили контракт о том, что компания станет первым якорным арендатором и в строящемся комплексе “Мега Сити” общей площадью 52 000 кв. м, который будет открыт “Виктором и К” в начале 2006 г. “Рамстор” будет занимать здесь 6000 кв. м. Сурков заметил, что конфликт с супермаркетом “Патэрсон” помог его компании найти в лице “Рамстора” партнера, обладающего лучшей торговой технологией и квалифицированным менеджментом.

Конкуренты “Рамстора” не проявляют беспокойства. “Я не стала бы говорить о каких-либо опасениях, связанных с открытием [“Рамстора”]”, – заявила менеджер по маркетингу самарского филиала ТД “Перекресток” Елена Лунина. Она опровергла слухи о снижении цен в трех местных “Перекрестках” в связи с приходом конкурента – есть только предновогодние акции по отдельным товарам и они носят “плановый характер”.

“У них [“Рамстора”] неудачное место – рядом с Metro, – говорит генеральный директор сети “Эконом-продукт” Ирина Захарова. – И “Патэрсон” там мало торговал, и у “Рамстора”, я думаю, оборот не очень большой будет. Хотя все зависит от цен”, – добавляет Захарова.

“На открытии всегда лучшие цены, – говорит руководитель самарского филиала “Патэрсон” Дмитрий Литвинов. – Но как открытие “Рамстора” отразится на рынке – покажет время”.

“На рынок в целом открытие одного гипермаркета не окажет влияния, – считает старший аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов. – Но это знаковое событие, говорящее о том, что ситуация начинает меняться”. По мнению Ибрагимова, открытие “Рамстора” – это сигнал другим, прежде всего иностранным, сетевикам: в ближайшие год-два можно ожидать их прихода в регион.