Государство расстается с ДВМП


Русанов напоминает, что помимо регулярных контейнерных перевозок в Тихоокеанском регионе ДВМП пытается занять свою нишу в обслуживании нефтегазовых проектов и уже выиграло тендер на ледокольное обеспечение проекта “Сахалин-1” (оператор Exxon Mobil). В нефтяной компании “Роснефть”, которая также развивает проекты на Сахалине и имеет собственное шиппинговое подразделение – Дальневосточную морскую компании, не смогли прокомментировать свой интерес к госпакету ДВМП.

Завершив прошлый год продажей “Юганскнефтегаза” за $9,35 млрд и 17% акций Магнитогорского меткомбината за $800 млн, Российский фонд федерального имущества взялся за объекты поменьше. 31 декабря РФФИ объявил аукцион по продаже 19,8% акций Дальневосточного морского пароходства. Прием заявок будет длиться с 12 января по 14 февраля. А итоги торгов будут объявлены 16 февраля. Начальная цена госпакета установлена в размере 1,337 млрд руб. (около $47 млн). “Это соответствует уровню около $0,11 за акцию, что вдвое ниже рыночной цены, которая составляет $0,23 за акцию”, – констатирует аналитик ИК “ЦентрИнвест” Михаил Ганелин. Поэтому, по его мнению, в ходе торгов следует ожидать борьбы и повышения цены пакета. Шаг аукциона, установленный РФФИ, составляет 300 млн руб. (около $10,5 млн). По словам Ганелина, основным претендентом на госпакет ДВМП будет группа “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова, уже владеющая более 60% акций пароходства. Представитель “Промышленных инвесторов” Олег Румянцев подтвердил “Ведомостям”, что группа намерена участвовать в аукционе.

Гендиректор Национальной контейнерной компании (НКК), владеющей контейнерными терминалами в крупнейших портах России, в том числе Владивостоке и Восточном, Игорь Русу говорит, что НКК не интересует приватизация 20% акций ДВМП: “Это совершенно другой бизнес, притом очень сложный и специфический”. По мнению Русу, акции ДВМП могли бы заинтересовать другого морского перевозчика – госкомпанию “Совкомфлот”. Специалист “Совкомфлота” Дмитрий Русанов говорит, что его компания вряд ли будет участвовать в аукционе. “Совкомфлот” перевозит энергоносители, – отмечает он. – А ДВМП – контейнерный перевозчик, он нам неинтересен”.

По мнению Русанова, госпакет ДВМП вполне может заинтересовать портфельных инвесторов. Президент инвесткомпании Brunswick UBS, недавно владевшей акциями “Новошипа”, Марлен Манасов затруднился прокомментировать интерес своей компании к ДВМП. А представитель инвестфонда Baring Vostok, в прошлом миноритария компании “Волготанкер”, Станислав Федулов отказался комментировать возможность участия своей компании в торгах, но назвал ДВМП “привлекательным активом для западных инвестфондов”.