Конкуренты догоняют Google


Исследование Keynote показывает, что война поисковиков еще не закончена. В прошлом году Google привлекла к себе пристальное внимание общественности, проведя IPO и существенно увеличив свою капитализацию, но на фоне этого успеха другие интернет-компании оказывают все большее влияние на поведение пользователей и распределение рекламы в Интернете. “Пока нельзя сказать, что они идут ноздря в ноздрю с Google, но обострение конкуренции налицо”, – комментирует Дэнни Салливан, редактор специализированного онлайнового журнала Search Engine Watch.

Росту популярности поисковиков “второго плана” способствуют активные действия их владельцев – в прошедшем году Microsoft существенно переработала свой поисковый сервис MSN, а служба Yahoo! обзавелась дополнительными удобными функциями. Исследователи из Keynote предлагали пользователям протестировать пять ведущих поисковиков, а именно – найти с их помощью определенные товары, магазины и ответы на специально подготовленные вопросы. Затем пользователи должны были высказать свое мнение о каждом сервисе, в частности ответить, захотят ли они использовать тот или иной поисковик снова. Очень похожее исследование провела в апреле прошлого года компания Vividence, впоследствии приобретенная Keynote.

Картина пользовательских предпочтений за несколько месяцев изменилась очень значительно. Если в апреле возможности общего поиска на Yahoo! положительно оценили 78% пользователей, то сейчас уровень их удовлетворенности вырос до 86% – по этому показателю Yahoo! практически сравнялась с Google. Около 81% опрошенных заявили о намерении снова использовать службу Yahoo!, у службы Microsoft показатель составил 61% (в апреле соответствующие показатели составляли 72% и 55%). Впрочем, у Google в этой категории сохраняется бесспорное лидерство – 92%.

Увеличилась по сравнению с прошлым годом и доля пользователей, желающих сделать сервисы Yahoo! и Microsoft своими поисковиками “по умолчанию”. Так, у Yahoo! этот показатель вырос с 50% до 61% (у Google он сократился с 86% до 84%).

Примечательно, что в категории поиска ответов на сложные вопросы (вроде “Каков уровень смертности для того или иного слоя населения?”) конкурентам уже удалось обойти Google. Здесь лидер позволил получить правильные ответы лишь в 48% случаев, у Yahoo! результат был 57%, у MSN – 56%. (WSJ, 13.01.2005, Александр Силонов)