В России закурят Velvet


Сигареты Velvet появились в московской рознице в начале года, рассказывает гендиректор Natural Tobacco Александр Пантеровский. Запланированный объем производства на этот год – 4 млн пачек, розничная цена – 27–34 руб. “Мы разместили производство на фабрике “Табак Инвест Пром” в Бологом, – делится деталями проекта Пантеровский, – а объем инвестиций в производство и продвижение в 2005 г. составит $2 млн”. По его словам, главное отличие сигарет Velvet от уже существующих – отсутствие каких-либо субпродуктов и химических добавок. “Обычно помимо табака производители сигарет используют взорванную табачную жилку, глицерин, пропиленгликоль, производные аммиака, а также различные вкусовые добавки, что может усугублять вредные последствия курения”, – уверяет Пантеровский.

Максим Каримов, российский представитель американской инвесткомпании Metz Limited, подтвердил “Ведомостям” участие в проекте Natural Tobacco. “Российский табачный рынок – третий по объему после рынков США и Китая, но по-настоящему доступных натуральных сигарет на нем до сих пор нет”, – говорит Каримов.

Представитель ФГУП “Центр экспертизы и сертификации “Табак” подтвердил “Ведомостям”, что традиционно табачные производители кроме натурального табака действительно используют такие составляющие, как соуса, ароматизаторы, смягчители вкуса и консерванты. “Но все эти элементы разрешены ГОСТом”, – уточнил представитель центра.

Действующие игроки табачного рынка восприняли заявления Natural Tobacco в штыки. “Мы отрицаем утверждения о том, что некоторые из используемых нами ингредиентов усиливают неблагоприятное воздействие курения на здоровье”, – говорит директор департамента по корпоративным вопросам компании Philip Morris Алик Туйгунов. Коллегу поддержал и директор по связям с общественностью BAT Владимир Аксенов. “Легкие соуса и ароматические добавки влияют на оттенки вкуса и аромата сигареты, но ни в коем случае не делают их более опасными. Кроме того, различные добавки позволяют снизить содержание никотина и смол”, – рассуждает Аксенов.

“Это чисто маркетинговый ход. Все сигареты одинаково вредны”, – считает президент ассоциации табачных дистрибьюторов “Грандтабак” Сергей Шелехов. С ним согласен топ-менеджер маркетинговой компании, не пожелавший называть своего имени в печати: “При удачном позиционировании и правильно расставленных акцентах на “натуральности” табачного сырья Natural Tobacco, скорее всего, удастся занять свою нишу, ведь все больше людей стараются вести более здоровый образ жизни, но не все из них пока готовы бросить курить”.